Есть в мире одна организация - Международная Автомобильная Федерация, сокращенно МАФ (англ-FIA). Эта организация отвечает за проведение многих мировых гоночных ралли, в том числе за ралли-марафон "Дакар", ранее известный как "Ралли Париж - Дакар".
И вот сидя в своей штаб-квартире в Париже сотрудники МАФ, видимо от недостатка работы, любят изменять требования к машинам, участвующим в гонках.
Сначала под раздачу попал КамАЗ 49252, который неоднократно становился победителем различных гонок, проводимых под эгидой МАФ.
Запрет использования 25-дюймовых шин и обязательная установка двигателя под кабиной (в 49252 он стоял посередине кузова) окончательно поставил крест на этой машине, ведь было проще создать новую чем вносить столько изменений.
Но благодаря именно этим событиям стало возможным появление на свет нового автомобиля - КамАЗ-49256.
Создан он был в кратчайшие сроки - всего 6 месяцев оставалось до начала соревнований.
На него был установлен двигатель ЯМЗ 7Э846, который развивал мощность до 830л.с. Передний мост имел серьёзные отличия от предыдущей модели - ведь именно на него приходился весь вес двигателя.
Но не смотря на столь сжатые сроки разработки - новый КамАЗ продолжает приносить золотые медали. И не только в "Ралли-Дакар", но и в ряде других соревнований.
В очередной раз чиновникам из МАФ нужно было вставить палки в колеса КамАЗу. Поэтому было введено очередное правило - запрет на использование скошенного кузова. Именно этот запрет и положил конец карьере КамАЗа-49256.
Не смотря на это команда КамАЗ-Мастер не отчаивается, и по сей день они занимают призовые места уже на других машинах. Но это начало уже другой истории, расскажу в следующий раз.