Найти тему
Инсайт

Технологии будущего будут способствовать развитию человечества

Никола Тесла, конечный изобретатель и предприниматель конца 19 века, не менее интересен был в том, как технологии будущего будут способствовать развитию человечества. Тесла славился тем, что окружал себя на сцене технологическим зрелищем, его зрители дивились при виде электричества, например, "проходя сквозь тело лектора к пылающему фосфоресцирующему мечу, как бы образованному двухфутовой стеклянной трубкой".

В своей статье "Проблема увеличения человеческой энергии" (1900) в журнале "The Century" Тесла размышлял об искусстве "телаутоматики", как он это называл. Это было смешивание человека и машины, что давало человеческим операторам возможность управлять машинами на расстоянии с помощью беспроводной связи. Телаутоматика сделала бы войну бескровной, удалив тело с места боя, одновременно позволив человеческому разуму контролировать действия. Тесла вернулся к этой теме в 1919 году в серии автобиографических статей, заказанных Хьюго Гернсбеком для его журнала "Электрический экспериментатор".

Газеты обожали такие спекуляции, и Тесла был особенно искусен в использовании их притягательности. "Никола Тесла показывает, как люди будущего могут стать богами", - закричал заголовок в "Нью-Йоркском вестнике" 30 декабря 1900 года. В статье Тесла размышлял о том, как его изобретения изменят будущее человечества:

начиная с образа новорожденного ребенка как анимационной машины, и заканчивая людьми, использующими энергию Солнца и создающими машины, которые действуют сами по себе. Тогда у людей действительно была бы "сила, подобная богу" - они "могли бы создать любую материальную субстанцию, любого размера и формы, казалось бы, из ничего"; они "могли бы заставить всю воспринимаемую субстанцию вернуться в свою первозданную форму, навсегда потерять себя во Вселенной". Это добавило бы к "величайшему подвигу, который мог бы быть совершен человеком, самому последнему, его величайшему достижению". В этих дублях было что-то наглядно воплощенное в технологии, и легко увидеть, как они задают тон комиксам супергероев и их технологически усовершенствованным телам.
-2

К началу 20-го века из мира научного зрелища и футуристического воображения, как в реальности, так и в фантастике, возникло новое и своеобразное представление о том, что означают технологии. И она вращалась вокруг вопроса о том, что технологии будущего могут сделать с человеком и его телом. Технология, похоже, предлагает новый способ быть современным и видение преобразования человеческого тела, чтобы стать еще более человечным. Тесла (и не только он) предположил, что электричество может быть использовано для того, чтобы сделать человека более разумным. Люди были бы быстрее, сильнее, умнее. Их тела были бы невосприимчивы к болезням, они жили бы дольше. Новая притча о технологическом и человеческом прогрессе была в создании, с лучшими людьми и лучшими машинами, идущими вперед рука об руку. Евгеника предложила похожую историю о том, как люди могли бы превратиться во что-то превосходящее. И в Уэллсе, и в Тесле, стоит отметить, были евгенические энтузиасты.

Мысль о том, что технологический прогресс и его влияние на организм могут дать нечто вроде божественной силы, становилась одним из основных пунктов научно-популярной фантастики. Технология не только могла имитировать сверхъестественное - технология была сверхъестественной.

Американский писатель Роберт Хайнлайн играл с этой идеей в своем глубоко расистском романе "Шестая колонна", первоначально сериализованном в 1941 году в научно-фантастическом журнале Джона У Кэмпбелла "Поразительная научная фантастика", как раз в то время, когда супергерои комиксов набирали популярность. В рассказе Хайнлейна группа американских ученых пережила завоевание США "паназиатскими" и начала использовать свои превосходные технологии, чтобы вернуть страну.

Они основали новую религию с храмами по всей территории США и завербовали подпольную армию, вооружив их оружием, основанным на новой технологии, которая кажется ничем иным, как чудом. В оригинальной короткой истории Кэмпбелла, на которой основан роман Хайнлейна, панасиане убеждены, что их враги действительно обладают божественной силой.