Найти тему
11,5K подписчиков

Про топинамбур и другие дачные агрессоры

208 прочитали

Как многого мы не замечаем! В природе много удивительно простого – этот корнеплод сам хранится в земле всю зиму, копит в себе ценные вещества. Копай его по мере необходимости – и все!

Топинамбур, как настоящий захватчик, появился на нашей территории совсем неожиданно. Сначала он рос на соседской даче вдоль забора. Особого внимания он не вызывал, с ролью живой изгороди прекрасно справлялся! Но заборы этому не скромному, да что там не скромному - наглому двухметровому верзиле нипочем – знает он и другие пути.

Так через несколько лет я стала обладательницей многолетней культуры, с которой ничего не делала. Периодически, когда уж совсем он наглел, выкапывала клубни по осени и раздавала щедрый урожай.

На фоне богатого овощного и фруктового изобилия, эта земляная груша как то без охоты шла на наш стол. Роль нелюбимой культуры он играл не заслуженно. Мы же всегда ценим, только то, что дается нам большим трудом, муками, даже ошибками.

А вот топинамбур, не болеет, не стареет, не вымерзает, а только растет и размножается. Ну, во всяком случае, на моем участке все происходит именно так. Вредители его тоже не интересуют. Подкармливать его никакими «вкусняшками» не надо. А вот он вполне может справиться с этой миссией. Именно так и произошло этой весной.

На этого красавца я посмотрела другими глазами

Конечно, о его полезных свойствах мне было известно и раньше, но я не об этом. Оказавшись этой весной, как и все, в условиях самоизоляции, я оказалась в условиях ещё и вынужденной изоляции.

На остров, где находится наша дача, не пустили водный транспорт, а в СНТ нет даже продовольственной палатки. И вот тут-то я и вспомнила про топинамбур! Накопала ведро и давай экспериментировать!

Весной топинамбур вкуснее
Весной топинамбур вкуснее

Все рецепты с топинамбуром на базе обычных блюд. Просто добавляю его по своему вкусу. Можно употреблять его сырым, в виде салатов – натереть на терке или порезать соломкой.

Потом я стала его отваривать и добавлять в салаты по типу оливье - очень оригинальный вариант получается. Превосходно он пошел в зеленые щи, здесь ему компанию составили конский щавель, вместо капусты и молодая крапива.

Конский щавель - тот еще сорняк!
Конский щавель - тот еще сорняк!

Крапива
Крапива

А на десерт топинамбур сыграл свою незабываемую роль в виде начинки в варениках.

   Как многого мы не замечаем! В природе много удивительно простого – этот корнеплод сам хранится в земле всю зиму, копит в себе ценные вещества. Копай его по мере необходимости – и все!-4

Теперь я в восторге от этого наглого красавца! Таким вкусным и полезным он оказался в условиях этой самой изоляции, а главное своевременно разнообразил и мой стол и мой досуг.