Здравствуйте! Решил вот сделать продолжение темы "Титаника". Вдруг найдется какой-нибудь человек, которого хоть пару фактов да удивят!Вокруг этого корабля ходит много легенд, мифов, загадок и домыслов. Крушение "Титаника" одно из самых трагичных событий современной истории. Несмотря на то, что со дня катастрофы прошло уже более 100 лет, люди по всему миру, до сих пор помнят о гибели непотопляемого судна. Однако немногие знают о том, что именно происходило на борту корабля в ту злощастную ночь и после неё.
№ 1. Поиски. Несмотря на то, что "Титаник" считается одним из самых больших из когда-либо построенных кораблей, на поиски обломков судна на океанском дне ушло целых 73 года. Океанское одно невероятно велико, поэтому несколько поисково-спасательных миссий вернулись ни с чем. После этого власти сдались и несколько десятилетий не пытались отыскать корабль. В конце концов "Титаник" был обнаружен совершенно случайно. Изначально его нашли в процессе поиска в двух затонувших американских подводных лодок, но до недавнего времени о месте находки никто сообщить не мог, так как все полученные данные являлись частью секретной американской военной программы. Лишь в 1985 году объединенная американо-французская исследовательская группа, возглавляемая знаменитым океанографом Робертом Баллардом, нашла "Титаник" на глубине около 3-х километров. Обломки исследовали при помощи батискафа "Арго".
№ 2. Выжившие. Не секрет, что крушение "Титаника" стало трагедией для многих людей, ведь большинство пассажиров и членов экипажа, к сожалению, так и не вернулись домой. Жертвами стали более 1500 человек, в то время как спаслись всего 712. Если взглянуть на подробные статистические данные, становится немного не по себе: 97% из 144 женщин, путешествовавших первым классом, спаслись, но из 175 мужчин в первом классе выжило лишь 32%; меньше всего повезло пассажирам мужчинам из второго класса - спаслись всего 14 из 168; всего из тех, кто был на борту выжило 74% женщин и 20% мужчин. Еще один жуткий факт - многие пассажиры брали с собой на корабль своих домашних питомцев и, хотя после столкновения все клетки были открыты, спастись удалось всего двум животным. ходили слухи об одной пассажирке, которая отказалась покидать корабль без своего пса. Говорят, когда женщина была найдена в воде, ее руки все еще обнимали любимую собаку. Она была одной из четырех пассажиров первого класса, которые так и не вернулись домой.
№ 3. Последний участник события. До недавнего времени Элизабет Глэдис Мелвин одна оставалась последним из выживших пассажиров "Титаника". В двухмесячном возрасте она отправилась в первый рейс и былА при этом самым молодым пассажиром непотопляемого судна. Родители Элизабет решили переехать из Англии в Америку, где в Канзасе жила семья отца Элизабет. Там они наделись открыть свою табачную лавку. Изначально ее родители не планировали плыть на "Титанике", но из-за забастовки угольщиков у них не осталось выбора. Они купили билеты в 3 класс. 14 апреля 1912 года отец Элизабет одним из первых почувствует толчок от столкновения с айсбергом. Он поднялся на палубу чтобы выяснить в чем дело, и когда вернулся, велел жене одеваться, собирать детей и выходить с ним на палубу. Элизабет, ее мать, братья и сестры выжили, а отец увы нет. 97 лет спустя Элизабет скончалась в доме престарелых в Англии. Последние годы содержания Элизы оплачивали Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет и Джеймс Кэмерон.
№ 4. Фильм дороже судна. Когда Джеймс Кэмерон еще не был известен на весь мир как режиссер великолепного фильма "Титаник". Он снимал в основном научно-фантастическое кино. В 1997 году когда фильм вышел в прокат, он сразу стал невероятно популярным во всем мире. Кассовые сборы быстро достигли рекордной отметки в 1,8 миллиардов $$$. Некоторые киноэксперты считают "Титаник" самым популярным фильмом в истории кинематографа, но и съемки фильма стоили немало. Создателям фильм обошелся в 200 миллионов долларов. В 1990-е годы это были просто невероятные деньги. В пересчете на сегодняшние деньги эта сумма составляла бы примерно 360 миллионов долларов. Ирония в том, что съемки фильма "Титаник" обошлись дороже, чем сама его постройка. В 1912 году была озвучена стоимость постройки корабля - 7,5 миллионов $$$, что в пересчете на сегодняшние деньги составило бы 190 миллионов $$$.
№ 5. Рекордсмен. Удивительно, но в день крушения "Титаник" получил целых шесть предупреждений об опасности столкновения с айсбергами. Он считался самым большим кораблем своего времени. Доки в Саутгемптоне, где строили корабли, пришлось существенно модифицировать, чтобы они смогли вместить сам "Титаник" и двое его братьев "Британик" и "Олимпик". Также пришлось частично перестраивать все порты, в которые планировали заходить корабли-гиганты. В 1934 году титул самого длинного корабля перешел к пассажирскому круизному судну "Королева Мэри". Сегодня самым большим кораблем в мире считают "Симфонию морей".
№ 6. Астор. Хорошо известно, что у "Титаника", как проекта, было множество богатых спонсоров и покровителей. Многие из них впоследствии купили билеты на первый рейс. Среди них был американский бизнесмен Джон Джейкоб Астор IV, который считался не только самым богатым пассажиром "Титаника", но и одним из богатейших людей в мире в те годы. К концу жизни состояние Астора превышало 87 миллионов $$$. В наши дни, с учетом инфляции, эта сумма составляла бы около 2,3 миллиардов $$$. Астор был ветераном войны, написал популярную фантастическую книгу о путешествиях в другие миры, а также построил огромное множество зданий по всему миру. Например, в 1897 году он достроил и открыл знаменитую гостиницу "Астория". Позже гостиница объединилась с компанией "Waldorf". Сегодня гостиница "Waldorf-Astoria" остается одной из самых фешенебельных в Нью-Йорке, да и во многих других городах мира. К несчастью в ночь трагедии Астор пропал без вести вместе с собакой по имени Кити. Его жене и ребенку удалось выжить, они стали наследниками состояния бизнесмена. Сын Джона Винсент стал последним Астором, вошедшим в список богатейших людей мира. Большую часть состояния Винсент передал жене, а вот его брат пытался оспорить завещание, однако вернул себе только 250 000 $$$. На этих двух братьях и закончилась американская ветвь Асторов, осталась лишь британская. Среди потомков Джона Джейкоба есть лорды, известные актеры, предприниматели и политики.
№ 7. Вайолет Джессоп. Историю Вайолет Джессоп можно воспринимать по-разному. Кто-то считает ее самой везучий на свете, кто-то наоборот ходячим проклятием. Джессоп была британской медсестрой, которая выросла в Аргентине. В год путешествия на "Титанике", куда она поступила на службу медсестрой, ей исполнилось 24 года. В момент столкновения с айсбергом Вайолет не спала. Почти сразу ее вызвали наверх на помощь экипажу. Она наблюдала за тем, как женщин и детей усаживают в спасательные шлюпки. Через 8 часов после столкновения Вайолет стала одной из тех немногих, кого удалось спасти пришедшему на помощь судну "Карпатия". Через 4 года после трагедии Вайолет снова попала на службу на корабль. На этот раз на брат "Титаника", на судно под названием "Британик". "Британик" затонул в Эгейском море из-за взрыва мины. Корабль полностью ушёл под воду за 55 минут. 30 человек из 1066 на борту не выжили, но Вайолет Джессоп снова выжила. Впоследствии Джессоп оказалась и на корабле "Олимпик", который также потерпел крушение, столкнувшись с другим судном. "Олимпик" не затонул, но все же такое совпадение, что Джессоп работала на всех трех несчастливых суднах, звучит жутко.
№ 8. Виновный. Британец Фредерик Флит стал знаменит по печальной причине. Именно Флит первым заметил гигантскую глыбу и сообщил на мостик о том, что прямо по курсу находится айсберг. К тому моменту капитану уже было известно, что этот участок океана кишит айсбергами и он немного скорректировал курс, взяв южнее, однако отказывался сбавлять скорость, так как не хотел выбиваться из графика. Флит находился в гнезде и внимательно следил за курсом, но видимость была плохой из-за штиля. Сам Флит утверждал, что он не смог вовремя заметить айсберг, потому что у него не было бинокля. Флит остро чувствовал свою ответственность и вину за крушение корабля.
На этом все. Пишите в коментах, свои замечания и предложения! До новых историй!