Найти тему
У бати в гараже

На УАЗ Патриот стуканул двигатель, вместо ремонта на 130 000 руб. установили 3UZ от Toyota: впечатления

Патриот 2008 года, давно эксплуатировался владельцем (3 по счёту) в рабочих целях. Владелец работает экспедитором, доставляет в глухие деревни товары первой необходимости – еда, медикаменты, другие непродовольственные товары. Почти везде дороги есть, но зависит это от погоды. В один день отправился он на работу, а всю ночь лил сильный дождь, дорогу размочило, в попытках пробиться до деревни мотор на Патриоте застучал. На стучащем он добрался до деревни и ещё вернулся назад.

Моторист после дефектовки насчитал ремонта более чем на 130 000 рублей (запчасти, механическая обработка + работа). Не то что бы испугала эта цифра, на щите автомобиля уже красовалось 290 000 км, а двигатель давно начал проявлять повышенный аппетит к маслу, бензину и капризничать. Владелец уже давно готовился к замене автомобиля или дорогому ремонту.

Наш общий близкий друг работает в компании, которая по всей стране и ближайшему зарубежью отправляет японские контрактные двигатели. Так получилось, что у низ клиент отказался забирать 3uz-fe с 6-ти ступенчатой АКПП, двигатель практически в идеальном состоянии, автомобиль явно пробежал немного. Тут то и возникла дилемма – ремонтировать свой двигатель или сделать себе Patroit с V8 (давняя мечта).

Двигатель с АКПП был куплен за 75 000 рублей (цена очень низкая), там же за 22 000 была куплена раздаточная коробка от Land Cruiser 80. Сначала была идея устанавливать двигатель своими силами, но взвесив все тонкости, стало ясно – задача не тривиальная, Патриот неудобный автомобиль для установки V8.

-2

Ребята, которые давно занимаются подобным для Газелей и ряда других авто (говорят часто приезжают на старых Каенах), запросили 50 000 за комплекс работ – установка двигателя с изготовлением креплений, электрика, работа всех систем – усилитель тормозов, руля, кондиционер, в том числе в эту сумму вписался выхлоп, но без материалов.

Отдать должное установили всё очень аккуратно, выхлоп сделали тихим, но приятным по звучанию
Отдать должное установили всё очень аккуратно, выхлоп сделали тихим, но приятным по звучанию

Конечно это далеко не все затраты – нужно было купить радиатор (взяли от Land Cruiser 100 с вентиляторами за 5000 с разборки), нужно было купить всё для выхлопной системы, а это ещё почти 20 000 рублей, самое дорогое это карданы. Мастера посоветовали взять шрусовые карданы от полноприводного Соболя – самое дешевое, что удалось найти это 32 000 рублей за два кардана. Если делать с родными, то вибраций не избежать.

Почти всё прошло гладко, были нюансы, пришлось ездить к электрику, чтобы корректировать прошивку, но это всё мелочи. Денег вбухано конечно прилично почти 230 000 со всеми мелочами и доп. тратами, но со слов владельца этого того стоило, а главное, он бы повторил. Расход примерно, как с родным двигателем, а по трассе даже меньше. Привод теперь не подключаемый, а постоянный со свободным межосевым дифференциалом и возможностью его заблокировать, для кого-то это хорошо, для кого-то плохо, но не суть.

282 силы и крутящий момент 417 Нм – тяга тепловозная, на трассе 140 держит при оборотах 2000. Подходит кузов Патриота для этого двигателя, конечно нет, но 20 000 уже позади, обкатка и тест-драйв пройдены – эмоции владельца исключительно положительные. Следующий (правильно сказать пропущенный) важный этап - доработать тормоза.

Авто
5,66 млн интересуются