Найти тему
Честный взгляд

Игровзор: The Elder Scrolls Online. Честный обзор перед выходом дополнения про вампиров

Игре The Elder Scrolls Online идет уже 7ой год, и она претерпела невероятные перемены с момента выхода. Изначально игра была невероятно лагучей, абсолютно несбалансированной и совершенно неиграбельной потому, что все квестовые мобы воскрешались по нескольку десятков минут, а потребность в них ввиду наплыва игроков была ежеминутной. Ситуация не изменилась ни через неделю, ни через 2, и многие, как и я, бросили игру в этот период, потратив 2 тысячи рублей в никуда.

Промо-постер главы Greymoor
Промо-постер главы Greymoor

Пройдя в очередной раз Скайрим, я подумал - а почему бы и нет? Прошло уже 3 года и в игре многое изменилось, самое время изучить все изменения. И был очень приятно удивлен - все проблемы, о которых я написал выше, были исправлены, и даже больше.

В очередной раз разочарованный сюжеткой Темного Братства в Скайриме, в первую очередь я бросился изучать сюжетку Темного Братства в TESO. И не зря! Сюжет в TESO вообще сильная сторона, ничем не уступающая оригинальной серии. Практически все квестовые цепочки затягивают на 5-10 часов, а необходимость в выполнении ежедневных заданий перед получением следующего сюжетного придают реализма - как-никак, между событиями должно пройти какое-то время, не могут формироваться альянсы и разрушаться в рамках одного игрового дня.

Скриншот-арт из открытых источников
Скриншот-арт из открытых источников

Следующим моим этапом в игре стал выход дополнения Summerset. На одноименном острове Саммерсет, вотчине альтмеров, происходят какие-то невероятные события, связанные с князьями даэдра и псиджиками. Конечно же, мой персонаж сыграл в этих событиях самую ключевую из всех ключевых ролей, как и положено хорошей сюжетной линии. Во время прохождения не было чувства, что я играю именно в MMO - людей я практически не встречал, кроме тех моментов, когда забегал в города и просто бегал от задания к заданию. Почти все квестовые зоны были для одного игрока, и мне никто не мешал встречаться с разъяренными противниками, испытывая своего персонажа, одетого совершенно не по уровню и не по классу. И это было отлично.

Промо-постер главы Summerset
Промо-постер главы Summerset

Поскольку я приобрел дополнение Summerset, мне автоматически добавилась предыдущая глава - Morrowind. Здесь я посетил давно забытые места, прошел интереснейшие квесты, посетил Вивек, поговорил с Вивеком, сотрудничал с Мораг Тонг и много, много чего еще. Эта глава (в TESO крупные дополнения называются главами и выходят раз в год) мне также очень понравилась, даже больше, чем Summerset.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Здесь необходимо ввести понятие клиент-сервис и объяснить его. Клиент-сервис - это работа ради потребителя любыми способами и методами, лишь бы удовлетворить его прихоти. Понятно, что выход дополнений с гильдиями Темного Братства и воров был вопросом времени, и разработчики не заставили себя долго ждать, сделав их первыми дополнениями. Туда же можно занести и Morrowind - толпы ностальгирующих фанатов стабильно долбили и долбят форумы Bethesda с требованиями выпустить ремастер игры. Под этим прессингом появилось дополнение к Skyrim - Dragonborn, но этого фанатам по очевидным причинам оказалось мало. Людям хотелось узнать больше про двемеров - они дали им нечто похожее в дополнении "Заводной город", полностью выполненный в стилистике двемеров. И, избавившись от гнета сообщества с его хотелками, разработчики понеслись в творческий полет в виду дополнения Summerset. Нужно сказать, что получилось великолепно, т.к. несмотря на весь размах событий это никак не ломало лор игры (лор - концепция вселенной игры), полностью вписываясь в канон.

Но дальше пришло ОНО.

Промо-постер главы Elsweyr
Промо-постер главы Elsweyr

Глава Elsweyr рассказывает нам про родину каджитов, которые заполонили драконы. Если не углубляться в изучение лора, можете обратиться к следующему постулату: драконов в Эльсвейре нет, не было и быть не может. Конечно, есть огромное количество статей в интернете, почему, и вы можете погуглить, если интересно.

Дополнение рассказывает о Драконьей Страже, которая способна победить драконов. Древний орден, вроде Клинков, охранял Нирн от них и истреблял. В самой главе мы начинаем возрождение Стражи, и заканчиваем ее возрождение в дополнении Dragonhold. И, знаете, если главу я могу назвать успешной в плане квестов, творческого полета мысли и разнообразия, несмотря на полный диссонанс с лором игры, то Dragonhold полностью уничтожает весь мой оптимистичный настрой.

Промо-постер дополнения Dragonhold
Промо-постер дополнения Dragonhold

Клиент-сервис - и этим все сказано. И глава, и дополнение были направлены исключительно на добавление дракончиков для фанатов Скайрима. Дело в том, что средний возраст игроков в TESO - 25-30 лет, и, вероятно, маркетологи дали указание - привлечь юную аудиторию фанатов Скайрима. Либо же это был полный коммерческий провал главы Summerset, что заставило разработчиков вернуться к клиент-сервису, во что верится очень слабо, учитывая множество восторженных отзывов.

В начале года была анонсирована следующая глава - Greymoor, вместе с которой появится полная русская локализация. Местом действия становится - парам-бам-пам-пам - Скайрим. И дополнение расскажет нам о вампирах, а если быть точнее - переработает ветку способностей вампиров и даст возможность превращаться в вампира-лорда (удивительно! Такого еще нигде не было!). Ничего не напоминает? Вроде бы в игре The Elder Scrolls V: Skyrim был Скайрим и было дополнение, которое рассказывало про вампиров, вампиров-лордов и давало возможность превращаться в вампира-лорда?

Промо-постер главы Greymoor
Промо-постер главы Greymoor

Я прекрасно понимаю, что цель любого коммерческого проекта - получение прибыли. Прекрасно понимаю, что это лучший вариант для того, чтобы заработать на игроках. Но я также прекрасно понимаю, что это - плевок в лицо настоящим фанатам серии, которые хотят получить что-то новое, а не что-то старое, коммерчески успешное в прошлом.

И все-таки, я не могу ни порекомендовать игру, ни порицать ее. Есть возможность приобрести игру за 500 рублей по скидке и приобрести интересующие Вас дополнения позже, получив сотни часов уникальных квестов и удовольствия; но после прохождения главы Summerset контент для Вас будет номинально исчерпан, ведь изучив подробно эту вселенную происходящее в дальнейшем будет казаться полным бредом. С другой стороны - новая глава еще не вышла и нельзя с уверенностью сказать, что она будет плоха или хороша, и всегда стоит надеяться на лучшее.

Уроборос по TESO-шному
Уроборос по TESO-шному

Что касается PVP составляющей игры - она довольно интересна и динамична, но также не оптимизирована (игре 7-ой год!!!) и нестабильна. Для успешного сражения в PVP режимах нужны определенные сеты, получить которые можно лишь в PVE, для успешного прохождения которого нужны другие сеты из PVE полегче... Если быть кратким, то фарм ради фарма.

Надеюсь, мой небольшой обзор поможет Вам определиться, стоит ли играть в TESO сейчас. После выхода главы Greymoor я обязательно вернусь к этому вопросу, чтобы поставить точку - выход намечен на 26 мая, подписывайтесь и ждите новостей!