Мы провели в рамках своего сервиса «Бинко-сеть агентств недвижимости» анализ рынка арендных помещений в торговых и торгово-развлекательных центрах Москвы и Московской области путем опроса более 1000 респондентов, представляющих малый и средний бизнес.
Прогноз для арендодателей неутешительный. Мы ожидаем, что уже во второй половине лета свободными будут около 1,5 млн. кв.м. площадей в действующих центрах.
При этом возможна высокая активность при смене одного торгового центра на другой из-за разницы в стоимости арендной ставки.
Мы уже сейчас участвуем в десятках переговорах, связанных с досрочным расторжение арендного договора и принимаем заказы на поиск более выгодных условий для аренды.
На рынке формируются два тренда:
1. Арендаторы заинтересованы в наличии у торгового центра online витрины, где можно размещать свои товары. В этом случае можно совмещать и оффлайн и онлайн форматы для увеличения объемов продаж.
2. Появление отдельных зон или галерей, где в мультибрендовом формате будут представлены товары российских производителей. Это поможет привлечь посетителей в торговый центр.
Сейчас на рынке уже есть компании, способные заполнить участниками такие зоны, решив необходимые организационные вопросы.
Ситуации на рынке такова, что арендаторы могут требовать у торговых центров не только выгодные арендные ставки, но и наличие дополнительных сервисов. Об этом еще два месяца назад и речи не шло.
Но ситуация кардинально изменилась. Управляющим компаниям торговых центров придется приложить максимум усилий, чтобы убедить посетителей в том, что у них на территории центра не только комфортно, но и безопасно. И пока эту задачу они не решат, арендаторы могут ставить свои условия и их будут удовлетворять.
Финансовый магазин БИНКО предлагает 1001 возможность заработать физическим и юридическим лицам. Каждый день мы мониторим рынок и находим новые источники для дохода.