Маркетинг, о котором все говорят.
Мы постепенно подошли к одной из самых вкусных тем современного маркетинга, а именно к продвижению компании и продуктов через социальные сети. Все эти ваши VK, Facebook, Telegram, Instagram, Twitter и даже Одноклассники прости господи.
Правда, справедливости ради хочу отметить то, что практически каждая компания в наше время использует в своей работе соц. сети, блоги, форумы и прочее. Вот только зачастую они только отнимают время и деньги. Почему? Да потому что нет знаний и навыка продвижения своей компании и продуктов. Они крутятся на одном месте и пытаются работать с полуживой аудиторией.
Возможно, некоторые заметили такую тенденцию современной коммуникации как постоянное сокращение. Статья в интернете гораздо короче, чем в печатном издании, в блоге еще в два раза короче, в Twitter – вовсе пара строчек. Важно учитывать эту тенденцию и не стремиться загрузить пользователей большим количеством информации, как это делаю я, да-да :)
Причины выбрать именно социалки.
Соц. сети можно эффективно использовать для любой отрасли бизнеса. Самое главное – выработать грамотную стратегию, которая будет работать на вашу целевую аудиторию. Я выделил для себя три основные причины, на них и стоит делать ставку.
1. Экономическая выгода.
По данным РБК, 72% покупок в интернете совершаются с опорой на отзывы на форумах и в соцсетях. Чем лучше репутация компании в глазах интернет-пользователей, тем охотнее они будут обращаться к вашим услугам.
2. Оперативное продвижение бренда.
С помощью социальных медиа преимущества компании проще доносить до нужной целевой аудитории.
3. Определение узких потребительских групп.
Дробите целевую аудиторию в зависимости, например, от возраста или района проживания, а затем выбирайте площадки и методы продвижения компании или бренда индивидуально для каждой такой группы.
Вкусное: главные SMM ошибки.
Чего нужно избегать, чтобы сохранить высокие показатели продаж и лояльность клиентов?
1. Слишком веселый, далекий от бренда контент.
Развлечение — не единственная функция социальных медиа. Если вы производите, например, металлопластиковые окна и постоянно размещаете в своих сообществах смешные картинки и видео с котиками, вряд ли к вам будут относиться серьезно.
2. Слишком серьезный контент.
Другая крайность — длинные бизнес-статьи, минимум изображений, двухчасовые видео с мероприятий. Ваши подписчики — живые люди, они любят отдых и развлечения. Сочетайте важное и полезное с более «легкой» информацией (например, накануне выходных видео с котиками могут быть очень кстати).
3. Накрутки. Забудьте это слово.
Вы не Чичиков, поэтому забудьте о скупке «мертвых душ», если не хотите навсегда потерять доверие клиентов.
4. Использование нескольких каналов при доступности всех.
Не ограничивайтесь «ВКонтакте» и Facebook, заведите канал на YouTube, страницу о компании или продукте на Википедии. Старайтесь заявить о себе там, где вас наверняка услышат.
5. Неумение или неготовность давать обратную связь.
Пользователям нужно отвечать всегда, неважно, хвалят ли вас, ругают или задают неудобные вопросы. Игнорирование подписчиков может серьезно подорвать репутацию бренда.
6. Отсутствие анализа.
Делайте выводы. Только так вы поймете, что действительно работает, а от чего нужно отказаться. Полностью смените стратегию, если нужно. Социальные медиа очень подвижны. Если вы неспособны подстраиваться под все изменения, лучше вернитесь к традиционным методам продвижения: они по-прежнему работают.
Ребят, а теперь честно. Если вы, будучи деловым человеком, который хочет полноценно влиться в тему бизнеса, решили сами разобраться в теме продвижения соц. сетей – я могу вам только пожелать удачи. Это вполне реально сделать самому, всему научиться и разрывая все шаблоны выдвигать свой бренд в топ-1. Но посмотрим правде в лицо – далеко не каждый захочет всем этим заниматься, куда важнее уделять свое драгоценное время самому бизнесу, а ведение и продвижение оставить для сотрудников или, например, для нас :)