Когда я пошёл в школу, мне всё было интересно. Ребёнок вообще впитывает информацию как губка. В начальных классах преподаватель один — своеобразный специалист широкого профиля. Получить какие-то серьёзные знания от такого вряд ли получится.
В четвёртом классе учителей прибавилось. Все они предлагали (если, что-то не понятно), подходить и спрашивать после урока. И я подходил со своими вопросами, мне ведь была интересна суть предмета. Но реакция преподавателей на мои вопросы была, как мне тогда казалось, довольно странной. Они очень раздражались и пытались меня оскорбить. Я недоумевал — ведь они же сами предлагали задавать вопросы.
Почему так происходило, я понял намного позже. Они просто не могли ответить на мои вопросы потому, что знали предмет только в рамках школьной программы. О сути предмета им никто и не рассказывал.
Кто становится школьным учителем?
Вспомните, кто из ваших одноклассников стал педагогом. В учителя, как правило, идут те, кто был в школе зубрилой, ябедой и подлизой. Кому педагоги притягивали за уши оценки. Эта публика особыми талантами не отличается. Чему же можно у них научиться?
Чему же учат в школе?
Детям в школе внушают, что самим мыслить не нужно, что за них уже кто-то подумал и сделал правильные выводы. От них требуют принимать за истину то, что написано в учебниках.
Вспомните, сколько разных учебников было в девяностых, часто с противоположным по смыслу содержанием, особенно по истории.
В итоге мы получили поколение, которое ничего не знает. А ведь эти люди стали врачами, юристами и педагогами в том числе.
Кто же должен учить наших детей в школе?
Чтобы передавать кому-то знания, нужно самому ими обладать. В этом важном деле должны участвовать специалисты. Например: русский язык должен преподавать филолог, математику — математик, историю — историк. Лучше удалённо, как сейчас (при самоизоляции), нечего детям слоняться по школам.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Дальше будет много интересных тем и поводов для размышлений. Будьте здоровы и всего вам доброго.