В начале восьмидесятых в Германии резко начал возрастать уровень жизни. Mercedes попытался занять появляющийся рынок массовых деловых седанов, своей моделью w123. Выпуск данной модели начался в 1975 году.
Семейный седан
В отличии от предшественников этот Mercedes не являлся машиной для элиты, а был народным седаном. При работе над новой серией автомобилей массового бизнес-класса инженеры компании уделили большое внимание безопасности автомобиля. Так, у модели удалили передний подрамник, укрепили конструкцию салона, увеличили зоны деформации, а топливный бак разместили над задней осью с целью снизить риск повреждения бака и возгорания при ударе сзади. В 1980 году конструкторы оснастили серию антиблокировочной системой (ABS), а ещё через два года W123 обзавёлся опциональной подушкой безопасности.
Выпускалась машина с несколькими вариантами двигателей с 60 л. с. (44 кВт), 72 л. с. (53 кВт), 88 л. с. (65 кВт). В июне 1980 года компания представила новый четырёх-цилиндровый бензиновый двигатель (M102) в двух вариантах. 2-литровый силовой агрегат заменил старый M115, а 2,3-литровый с топливным впрыском сместил старый карбюраторный с модели 230. Мощность обоих вариантов была значительно выше, чем у их предшественников. В 1980/81 годах карбюраторные модели 280 были сняты с производства, а их заменили 280E с топливным впрыском.
Рестайлинг
В 1982 w123 подвергся рестайлингу у модели изменили передние фары, сделав их более квадратными, изменили молдинги, гидроусилителем руля (стандарт для всех комплектаций), деревянными вставками панелей салона, электрическое правое зеркало заднего вида, более крупную лампу освещения салона с задержкой выключения. В салоне все кнопки и выключатели стали более округлыми, изменилась форма спинок передних сидений, исчезли вставки из кожзаменителя в боковинах сидений (все сиденья теперь с единого обивочного материала).
В компании Mercedes-Benz задумывались над выпуском машины на водороде. Так w123 оборудовались двигателями работающими на водороде.
Завершение производства этой легендарной модели было в 1985 году. W123 уступила своему собрату w124. Десять лет эта машина была лидером на рынке деловых седанов с общим количеством продаж около 500 тысяч экземпляров.