Утром 4 июня мы вышли из шведского города Кальмар в сторону южной оконечности Эланда, острова ветряных мельниц. Утро, правда, началось не рано. Кальмар, кроме того, что очень красив и полон средневековой архитектуры, оказался довольно тусовочным местом и накануне вечером экипаж обошел практически все заведения этого небольшого города. Почти из каждого бара и ресторана играла живая музыка, на главной площади проходили различные шоу программы, а местное население веселилось, заполонив все улицы.
Погода тем "дневным" утром была изумительная. Яркое солнце и теплый воздух давал понять, что в Швецию наконец-то пришло лето, а умеренный ветер неспешно вел наше судно в нужном направлении.
Однако за 10 миль до назначенной цели всё изменилось: ветер резко покрепчал и зашел строго в нос. Пришлось брать рифы и лавироваться среди местных отмелей, а вновь прибывший экипаж сразу ощутил, что значит ходить под парусом.
Через пару часов подошли к берегам города Грёнхёген. Заход в бухту строго по фарватеру. Марина защищена большим волнорезом и внутри представляет из себя длинный бетонный причал, полностью обвешанный автомобильными покрышками. На мелководье небольшие бона для моторных лодок и слип.
На пирсе нас встретил харбор-мастер, помог со швартовкой и тут же стал придираться к нашему флагу.
Мы несли российский триколор, так как по законам Финляндии судно должно нести флаг по национальности владельца. Это было первое место в Швеции, где на это обратили внимание. Нам поведали, что в Финляндии вы можете ходить, как хотите, а в остальном цивилизованном мире, будьте добры, носить флаг регистрации и приписки судна. Мы спорить не стали, подняли Финский флаг и с тех пор под ним и ходим.
В городе, кроме старой мельницы и нескольких симпатичных домиков, смотреть особо не на что. Очень хотелось попробовать местного пива, о котором нам рассказывали в Кальмаре и добрые жители подсказали, где такое имеется.
Длинная прямая дорога через остров, средь полей и под палящим солнцем, создавала впечатление что мы идем по прериям где-нибудь в Мексике. Ближе к концу пути всё чаще звучали фразы вроде:"А я и не думал, что я так сильно пиво люблю". По дороге полюбовались старинными мельницами.
Прогулка в 6 км в одну сторону и вот мы уже на другой стороне острова, в баре, переделанном из коровника.
Местное пиво действительно очень достойное, повезло ещё и на концерт гастролирующих рок-звёзд попасть. Вечер удался, возвращались на лодку уже затемно.
Следующим утром отдали швартовы и взяли курс на Карлскруну.
Переход был не простым. Сильный ветер сменялся полным штилем, а от бортовой качки половина экипажа позеленела и стала недееспособной. Подходы к городу тоже хитрые, строго по фарватерам между островов и подводных скал. Швартовались уже на закате.
Город довольно большой и очень красивый. Вдоль берегов здесь три марины, военно-морская база и отличный морской музей.
"Город кораблей! Здесь корабли отдыхают после дальних плаваний, здесь их строят, здесь их чинят.» © Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции.
Карлскруну многие из вас наверняка видели в советском мультфильме про Нильса. Вот площадь с памятником Карлу 11-му, вот стоит деревянный Розенбом, спасавший мальчика от гибели.
Мы проследовали через весь город маршрутом, которым Нильс убегал от железного короля и в конце пути обнаружили памятник самому главному герою.
Потом прогулялись по соседним, не менее прекрасным, улицам и посетили морской музей.Парни в этот день наловили местной селедки и мы устроили шикарный обед из жаренной рыбы.
Утро встретило нас полным штилем, который сопровождал нас целый день, лишь изредка раздуваясь до 5-6 узлов. Почти весь путь прошли под мотором и ближе к вечеру ошвартовались в Карлсхамне.
Очаровательный город, несмотря на то, что через дорогу от центральной улицы, с милыми, старыми домиками, стоит огромное производственное предприятие.
Далее нас ждал Истад.
Переход был долгий. Временами штиль, временами шли полным курсом под спинакером.
Ошвартовались уже в сумерках.В марине весит огромный щит-карта, показывающий запретную военную зону для любых гражданских судов, через которую мы, как ни в чем не бывало, спокойно прошли сегодня.
С утра прогулялись по городу. В этот день отмечался день Швеции, в центре города выступали местные ансамбли, начиналось веселье.
Городская архитектура в основном фахверк, все дома очень почтительного возраста. Внутри дворы утопают в зелени и цветах.
Следующим городом в нашем маршруте был Трелеборг.
Успели до грозы прийти в марину, которая оказалась в 5 км от города. Утром не поленились и прогулялись до достопримечательностей.
Одна из них - остатки древнего поселения и фортификационных укреплений викингов.
Часть крепости восстановлена и доступна для посещения. Выглядит более или менее интересно для любителей той эпохи, но мы ожидали чего-то более масштабного, а на деле это всего лишь часть стены между жилых домов, ворота и земляной вал.
В целом город симпатичный, есть кирха, забавные фонтаны и цветные домики.
Из Трелеборга в Копенгаген путь лежал через Эресунский пролив. Над головами то и дело пролетали самолеты заходящие на посадку в аэропорт Копенгагена.
Ошвартовались в марине неподалёку от аэропорта. Особенность датской швартовки: нет ни мурингов, ни буйков, есть деревянные столбы! Тренируемся закидывать лассо.
Следующий день гуляли по городу. Сфотографировались с русалочкой, прогулялись по Ньюхавн и Крепости Кастеллет.
А дальше нас ждало путешествие по Дании, но об этом в следующий раз.