По большому счету ничего особо выдающегося в Toyota RAV4 второй генерации нет. По крайней мере того, что оправдывало бы не самую бюджетную цену и ажиотажный спрос на «вторичке».
Тем не менее, популярности и востребованности «Тойоты Рав» в кузове XA20, который выпускался с 2000 по 2006 годы, могут позавидовать многие конкуренты. А значит, есть смысл рассмотреть этот автомобиль более подробно. Далее расскажу, за что российские автомобилисты так ценят этот кроссовер, который я считаю одним из самых удачных в сегменте массовых SUV.
Кузов
Он достаточно прочен и качественно окрашен, поэтому коррозия по истечение даже 20 лет поражает только отдельные места – зону под радиатором, пороги, область заправочного отверстия, места контакта металла с пластиком.
Хром со временем традиционно тускнеет и облезает, но это не самая большая неприятность. Куда более серьезная проблема – затекающая через пересохшие уплотнители в салон и багажник вода. Ее следы при покупке такого RAV4 нужно искать очень внимательно. Добавим сюда слишком мягкое лобовое стекло и мутнеющие фары – и на этом, пожалуй, можно будет закончить с проблемами кузова.
Салон
Здесь чаще всего отмечают неудобство кресел, особенно для пассажиров высокого роста, дешевый скрипящий и трещащий пластик, плохую шумоизоляцию. Поэтому нередко на «вторичке» можно видеть экземпляры с уже «допиленной шумкой».
Кроме того, со временем на РАВ4 забивается радиатор печки, разбалтываются дверные замки и кнопки управления, облезает покрытие руля. А мультимедиа изначально, увы, не впечатляет качеством.
Подвеска
Она жестковата, что может рассматриваться как недостаток, зато весьма вынослива. Бездорожья не любит, а вот по грунтовке ходит хорошо. За первые 100 тыс. км могут застучать стойки и втулки стабилизатора, замена которых стоит копейки.
После 150 тыс. км, скорее всего, придет черед шаровых, амортизаторов, передних рычагов, а также ступичные подшипники. Но это все «расходники», других претензий к подвеске Тойоты РАВ4 – нет.
Коробка передач
На большинстве Toyota RAV4 XA20, представленных на вторичном рынке, установлена супернадежная 4-ступенчатая АКПП, которая у хорошего хозяина практически без проблем пробегает 350-400 тыс. км.
Есть экземпляры и с МКПП. Эта коробка практически беспроблемна и не вызывает нареканий.
Двигатели
В России основная масса таких кроссоверов оснащена бензиновыми моторами объемом 2,0 и 2,4 литра. Они вполне надежны, хотя радиатор и помпа могли бы служить подольше. Цепь ГРМ ходит около 250 тыс. км. В целом на фоне «движков», которыми оснащаются конкуренты, эти моторы можно назвать более удачными – их ресурс в среднем достигает 500 тысяч км.
Есть разновидности РАВа с более скромным «движком» на 1,8 л. Его обвиняют в неконтролируемом масложоре, а также в небольшом, всего в 150 тыс. км, ресурсе цепи ГРМ. Дизельный же мотор лучше и вовсе обходить стороной.
Вывод
Все недостатки, перечисленные выше, нельзя назвать серьезными. Они легко устраняются, а запчасти стоят недорого. Так что кроссовер с моторами 2,0 и 2,4 литра явно стоит своих денег.
Тем более что продать его по истечении нескольких лет не составит труда, а потеря в стоимости будет незначительной. Именно за это автомобилисты так ценят Toyota RAV4.