Найти в Дзене
Moly Shop Авто

Тест драйв ВАЗ-2112 "Двенашка". Народный хэтчбек и крутая Лада из 90-х.

Это первый отечественный хэтчбек. Если говорить честно, то до этой машины были другие варианты крутой "Десятки". Например, ВАЗ-21104 и ВАЗ-21106 с двигателем от Опель. Но на Волге хотели большего, мечтали об автомобиле, который с конвейера мог бы посоревноваться с иномарками 2000-х годов. Они старались, и они получили. Выпустили машину в 1998 году и на протяжении 10 лет успешно собирали. Основными покупателями были молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, что наблюдается и на вторичном рынке этих машин. Хотя по правде, эту тачку приняли и молодые, и пожилые, и просто люди в возрасте. Это был поистине народный автомобиль. На первых этапах ВАЗ 2112 собирался буквально вручную, так как в автомобиле применялись детали и технологии, которые ещё не получили массового производства. Именно поэтому в 2000-х годах был некий дефицит этой машины. Причем единственным в то время дилером был "СпецАвто", который выстраивал покупателей в очередь. "Стоит понимать, что спортивный седан (коим являлась
Оглавление
Это первый отечественный хэтчбек.

Если говорить честно, то до этой машины были другие варианты крутой "Десятки". Например, ВАЗ-21104 и ВАЗ-21106 с двигателем от Опель. Но на Волге хотели большего, мечтали об автомобиле, который с конвейера мог бы посоревноваться с иномарками 2000-х годов. Они старались, и они получили.

Выпустили машину в 1998 году и на протяжении 10 лет успешно собирали. Основными покупателями были молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, что наблюдается и на вторичном рынке этих машин. Хотя по правде, эту тачку приняли и молодые, и пожилые, и просто люди в возрасте. Это был поистине народный автомобиль.

На первых этапах ВАЗ 2112 собирался буквально вручную, так как в автомобиле применялись детали и технологии, которые ещё не получили массового производства. Именно поэтому в 2000-х годах был некий дефицит этой машины. Причем единственным в то время дилером был "СпецАвто", который выстраивал покупателей в очередь.
кузов двенашки
кузов двенашки

"Стоит понимать, что спортивный седан (коим являлась 2110) большую компетентность отдавал семейным поездкам на дачу, пикник или в магазины. Но другое дело, когда шарм скорости переходит на хэтчбек 2112, который всеми своими контурами говорит об особой роли скорости", - примерно так характеризовали машину покупатели.

Двигатель.

Двигатель ВАЗ
Двигатель ВАЗ

Уже в базе на машину устанавливался 1,5-литровый рядный двигатель мощностью 93 л.с при 4000 об/мин с инжектором. На этот момент машина обладала экологическим стандартом Евро-2.

Разгон до сотни за 13,5 сек. Хороший запас мощности при езде на высокой скорости.

Подвеска.

Наверное многие согласятся, что подвеска в машине одна из самых жёстких. Пришлось пожертвовать комфортностью ради управляемости и динамических характеристик, поэтому в плане послушности машина стала похожа не на "десятку", а на "Самару" . Кроме того, стали устанавливаться новые тормоза большего размера - они стали более цепкими.

-4

Передняя подвеска Макферсон, задняя - торсионно-рычажная. Это оптимальное решение и проверенная временем система подвески, которая использовалась не только на ВАЗ, но и на западных автомобилях.

Салон и багажник.

Стоит отметить, что машина не потеряла своей утилитарности. Можно спокойно сложить задние сиденья и получить багажник вместительного размера.

В машине появилась индикация всех ламп при зажигании, что говорит об исправности или неисправности какой-то из систем. Система отопления и воздуховодов стала работать быстрее. Печка собрана на совесть, причём так хорошо, что теперь водитель зимой мог сидеть в одной рубашке.

Салон ВАЗ 2112
Салон ВАЗ 2112

Стилистика салона по тем временам была модной и прогрессивной. Но меня мучает всего один вопрос: "Вроде все классно: единые линии перехода торпеды в дверные карты, красивый и упругий руль... Но на ВАЗе почему-то активно устаревает пластик, словно его ставят уже состарившимся. Почему так?". Не знаю, насколько это волновало людей в 2000-х. Если среди наших читателей есть владельцы заветной "Двенашки", то отпишитесь в комментарии о ваших впечатлениях.

Только позже на 2112 стали ставить Евро панель от 2115, которая смотрелась, как вздутый горб на торпеде.

Кузов.

Днище устелено дополнительной вибро-шумоизоляцией. Все патрубки и элементы трансмиссии и топливной системы убраны в пластиковые чехлы, что препятствует попаданию грязи и битума.

-6

Стоит заметить, что у машины была очень слабая ЛКП на нижних кромках дверей и на ободе ветрового стекла. Все это появлялось на промежутке 100000 км пробега. Получается, что на ТО приходится отдавать по 2,5 рубля за километр (по аналитике журнала "За Рулём").

В поездке.

Разгон до сотни 12,5 секунд. Максимальная скорость 185 км/ч.

Стоит сказать, что машина рулится лучше Десятки, а все потому что "Двенашка" имеет укороченную базу и обзавелась газовыми амортизаторами.

То, что дизайн настраивали специалисты Порше - не легенда. Машина на дороге смотрится просто отлично, и выглядит она красиво.

Модификация КУПЕ ВАЗ 21123

Так же была выпущена 3-х дверная модификация, в кузове КУПЕ. Но о ней мы еще поговорим чуть позже.

ВАЗ 21123 в кузове КУПЕ
ВАЗ 21123 в кузове КУПЕ

Бонус

И в заключение вот вам почва для размышлений: почитайте на досуге про БМВ Z22 концепт 1999 году и подумайте, кто у кого подворовывал.

У кого есть или была такая машина, длитесь фото в комментариях, и пишите о впечатлениях о владении данным авто.

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . И знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Неисправности с топливной системой, двигателем, кузовом автомобиля могут коснуться каждого. Предупреждён, значит вооружен.
Вступай в группу Вконтаке, есть анонсы на купоны и скидки до 15% на liqui moly и mobil 1.