Волна пандемии, которая катится по планете дала толчок к началу развития Новой текстильной экономики. Я могу выделить 3 кита этого направления:
- Сбор и переработка не нужного текстиля
- Изготовление из этого сырья технической ткани и одежды
- Упор на долговечность товара
Сегодня хочу подробнее остановиться именно на усилении носибельности изделий. Долгие годы индустрия моды работала на "односезонный" товар. Быстрая смена трендов располагала к непрекращающемуся потреблению... качество при этом падало, и не могло не падать... Нужна была низкая цена, большой объем и "модный" фасон. Никто и думать не хотел о том, что изделие может активно носиться более одного сезона. Сейчас многие представители промышленности пересмотрели свои концепции. Мало того, что они создали ветки переработки текстиля, но и создают стратегии "носибельности" изделий. Это значит, что некоторые изделия подорожают, причем не только в формате "Цена-Качество"; туда так-же добавятся и маркетинговые расходы на новую концепцию... Суть при этом тоже изменится, т.к изделия будут позиционироваться, как более долговечные (носите годами), с упором на качество и экологичность... С одной стороны футболки, которые летят после 3й стирки порядком надоели и я, например после парочки таких опытов, больше не покупаю подобные. Да, лучше качество-больше денег. Но это стоит того. С другой стороны, молодежная одежда не должна стоить дорого. Дети, превращаясь в подростков очень быстро меняются - это физиология. И покупать вещь на пару сезонов не представляется возможным, соответственно и с качеством можно сильно не заморачиваться.
Что касается пряжной индустрии. Сегодня, при разговоре с представителем одной известной итальянской марки узнала, что спрос возрос на 70% и в связи с появившимися возможностями думают о новом цехе по переработке и выпуском "другой" пряжи, как дополнение к основной и фантазийной коллекциям. Она планируется быть доступней по цене. Но! Пока это только мысли. Значит тема вертится в головах и не дает спокойно спать не только абстрактно-мыслящим дизайнерам и маркетологам, но и людям занятым в продажах....
Ваша @zefirki.and.milk 🤞