Найти в Дзене
ТАКСИ PRO

Смертельная битва водителей такси и курьеров. Кто победит?

Не для кого не новость, что из-за коронавируса появился спад социальной и деловой активности. Рост заразившихся в России не идет на спад, а только растет, за вчерашний день насчитывается 10633 заражения. Хотя многие считают, что осталось бороться с вирусом совсем недолго, и пытаются вернуться к привычному образу жизни, но только не водители такси, они считают все совсем иначе…

В 2020 году битва водителей такси и курьеров будет легендарной. Для таксиста – работа курьером, это не привычное дело, но именно в период пандемии водители такси берутся за любую работу. Тем более это не принципиально, что ты отвезешь пассажира из точки «А» в точку «В», либо доставишь небольшую коробку продуктов с магазинов или ресторанов. По статистике 10% всего дохода занимает курьерская доставка для водителя такси, и это данные в обычные дни, до появления коронавируса.

Водитель такси & Курьер. Кто кого?
Водитель такси & Курьер. Кто кого?

К превеликому сожалению, таксисты вынуждены смириться с данной ситуацией в стране, и им приходиться ждать заказы на доставку продуктов до 30 минут, когда ранее по времени это занимало в 2-3 раза меньше . Тем более сейчас минимальная доставка в Москве и Санкт-Петербурге составляет для клиента 169 рублей, что полностью позволяет отказаться от сервиса «Яндекс.Еда». Для чего «Яндекс» сталкивает лбами курьеров и водителей такси, никто до сих пор понять не может. Хотя объяснение здесь простое, « Яндекс» хочет заработать и там, и тут.

Итак понятно, что водители на период коронавируса будут ограничены заказами, но у них теперь появилась возможность перевозить груз до 10 килограммов, что составляет конкуренцию « Яндекс.Еда». Главным активом сервиса являются курьеры, которые доставляют продукцию на самокате, велосипеде, общественном транспорте, а чаще всего и пешком. Если за доставку возьмутся активно водители, чтобы стабилизировать свои заработки, то у курьеров работы станет намного меньше.

До кризиса

На текущий момент, водители отнимают хлеб у подростков – студентов, которые нуждаются в деньгах, подрабатывая курьерами. В Москве средняя зарплата курьера составляет около 30 тысяч рублей, что не так много по столичным меркам. Водители такси пока не могут понять, насколько стабилизировался их доход, но продолжают брать такие заказы, чтобы покрыть аренду автомобиля в таксопарке. Кстати, в предыдущей статье я писал, где выгодно взять в аренду автомобиль, и если ты, дорогой читатель, нуждаешься в этом, то считаю, что информация в статье будет полезна для тебя!

Закажите сейчас
Закажите сейчас

Не спорю, что многие таксопарки сейчас идут на встречу, и предоставляют в аренду автомобили с небольшой скидкой, но есть и такие, кому нечем платить лизинговые платежи, и они пытаются сдавать по прежним ценам, что не особо у многих получается. Есть у меня знакомые, которые подрабатывают и в социальном такси, и в курьерской доставке, и они утверждают, что доставка не сильно помогает увеличить заработок, хотя и с трудом верят, что скоро все нормализуется.

Кстати, в последнее время наблюдается следующая тенденция. Водители с автомобилей бизнес и комфорт класса стали пересаживаться на эконом, хотя стоимость поездок в экономе гораздо ниже, чем по другим тарифам. А все это делается для того, чтобы снизить расходную часть, и именно поэтому в Москве и Санкт-Петербурге часто возникают сложности с наличием автомобилей бизнес-класса

Таксомоторные компании, которые работают в бизнес-сегменте сейчас сильно просели. Кто в теме, слышали,что недавно президент известного агрегатора «Wheely» просил поддержки у государства, в чем им отказали. «Wheely» не стали опускать руки, и теперь у них появилась возможность передавать с водителями сервиса посылки, а также заказывать доставку продуктов, лекарств из аптек или еды из ресторанов. Как выяснилось, что премиум сегмент- это не массовый сегмент, и на текущее время снижение спроса у таких компаний составляет до 80%.

Сервис личных водителей на автомобилях бизнес-класса.
Сервис личных водителей на автомобилях бизнес-класса.

Со временем рынок восстановится, но он кардинально изменится.

Ключевые игроки на рынке доставки еды и курьерских услуг будут думать, как им двигаться дальше. Во время весенних каникул на самоизоляции востребованными оказались водители такси, которые переквалифицировались в курьеров с едой и экспедиторов ценных грузов. Для чего нужны будут другие сервисы, пока никто не знает.

По данным «Яндекс Такси» , спрос вырос на доставку и курьерские услуги как со стороны клиентов, так и со стороны водителей. После запуска специального курьерского тарифа, за первые два дня подключилось 60% водителей по всей России. Для таксистов, доставка еды и небольших посылок теперь это стандартная схема работы, но я сомневаюсь, что многих водителей получится переделать в пунктуальных экспедиторов. И если в будущем водители будут продолжать осуществлять заказы на доставку и курьерские услуги, то пешая доставка перестанет быть востребованной.

-4

В пресс-службе компании «Ситимобил» объяснили , что подключение водителей к сервису «Доставка» может снизить пассажиропоток на обычные поездки. А еще эта благородная компания подметила, что их водители быстрее осуществляют доставку, чем специализированные сервисы, которые осуществляют курьерские услуги.

Конечно же, мы все с Вами надеемся на то, что пандемия скоро закончится, и все станет на свои места, станет все как раньше. Только как раньше, уже не станет, и рестораторам с агрегаторами придется заново выстраивать логистику. Расчет пойдет на все, пересмотрят условия доставки, время, а так же будут определяться, что можно доставлять, а что нет. Агрегаторы так же пересмотрят временной простой, но так как большинство водителей не особо любят куда-либо спешить, часть из них должна отсеяться. Хотя, сейчас в период изоляции все по другому, услугами водителей такси не перестают пользоваться, в то время как многие курьерские службы приостановили свою деятельность.

Читайте статьи у нас в блоге, пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Впереди Вас ждет много интересного!