Найти тему
БизнесМир

Проблемы малого бизнеса, о которых редко говорят

Бизнес не любит трусов, лентяев, и людей, которые не решают свои проблемы, а пускают их в самотек...

Бизнес любит решительных, смелых и хороших стратегов. Только тогда он начинает работать.

История из Жизни реального человека из маленького города с которыми я общался.

Владелец суши-бара (от первого лица)

Сначала я долгое время работал простым поваром, и мне много чего не нравилось в нашем заведении начиная с блюд, заканчивая тем, что я работаю по-найму.

Идея пришла практически сразу. В нашем городе много суши баров, но ни в одном месте не готовят суши правильно и вкусно. Одна рисовая каша. Я начал развиваться именно в этом направлении. Ездил на разные курсы по заграницам и учился у "первоисточников" этого блюда.

Я боялся, что мои надежды не оправдаются, что потеряю много денег и времени, но успокаивал себя тем, что есть плюсы в том что делаю, пробую себя в роли предпринимателя.

Свои полученные знания я закреплял дома. Готовил суши родителям, друзьям, соседям, себе. Экспериментировал и готовил до тех пор, пока не дошел до совершенства, к которому стремился. Теперь не стыдно продавать.

Второй этап был сложнее, тем что нужно искать место реализации, открытие ИП, поиск поставщиков и работников.

С этим я справился за несколько месяцев.

Купил оборудование, мебель, сделал ремонт, нашел поставщика одноразовой посуды. За продуктами решил ездить сам. Очень долго не мог найти работников и мне на помощь пришла моя жена (она всегда меня поддерживает) и мой товарищ. Я их всему обучил. Теперь можно и открываться.

И вот день открытия... Ждем первых клиентов... час-два-три.... тишина. Я начал расстраиваться, что все зря. Но моя умница-жена сказала, что нужна еще реклама. Создали страницы в соц.сетях, напечатали буклеты с меню и дали рекламу в популярных пабликах города.

И пошли заказы. Много заказов. Появились отзывы. И, т.к. город маленький, заработала самая главная наша реклама - сарафанное радио. Наша продукция была настолько вкусной и качественной, что, когда открывались новые заведения - люди все равно к нам возвращались. Были конечно и плохие отзывы, но мы их не отбрасывали на задний план, а работали с ними и разбирали.

Мы втроем работали на износ... без выходных... Заказов было много, а по праздникам - аншлаг. Ожидание было более 3ех часов. Люди ждали. Нужна еще смена. Еще несколько человек.

Еще появлялись друзья и знакомые, которым нужно сделать все бесплатно или с большой скидкой... Ага... щас! я почти всех знаю, и все знают меня. Если работать в таких темпах, то зачем я вообще открывал свое дело, если каждого нужно бесплатно кормить...Друзей стало меньше.
-2

Подал объявление. Начали приходить люди. Стажировку я оплачивал. Найти нужных людей оказалось сложно. Хоть люди и кричат что нет работы в этом городе, но работа-то есть, только они работать не хотят, а если работают, то не так как надо. Мне это не нужно, я столько сил, денег и времени вложил в этот бар, что останавливаться нельзя. Начал мотивировать работников премией. И пошло дело...

Я так же работал, только с выходными. Жена начала заниматься раскруткой в соц.сетях и бухгалтерией. Стало легче. Точка начала приносить прибыль. У меня появилось больше времени для саморазвития. Я посещал разные тренинги и вебинары. Я учился у рестораторов и бизнесменов и это дало свои плоды.

Я начал расширяться. Начал открывать новые точки в разных городах своего суши-бара и открыл несколько магазинов другой отросли.

Итог за 15 лет работы: 4 магазина, 7 точек суши-бара.

Прибыль идет. Но на этом я не останавливаюсь... Иду вперед, т.к. у меня очень много планов.

Спасибо, что дочитали, пишите комментарии и подписывайтесь на мой канал