Может ли наш страх перед общественным осуждением сделать нас более одинокими в эти неопределенные времена?
До того как пандемия коронавируса заставила нас дистанцироваться от общества, американцы уже боролись с эпидемией одиночества.
- · Число американцев, не имеющих близких друзей, как сообщается, утроилось с 1985 года. (Отчет Национального Научного Фонда, 2014.)
- · Только около половины американцев (53%) имеют значимые личные социальные взаимодействия на ежедневной основе, такие как длительный разговор с другом или проведение качественного времени с семьей. (Исследование Cigna, 2018.)
- · Люди старше пятидесяти лет (45%) чаще, чем молодые владельцы мобильных телефонов (29%), чувствуют, что использование мобильных телефонов часто вредит групповым разговорам. (Pew Research Center исследование 3042 американцев, 2015.)
- · Миллениалы, которые описывают себя как одинокий отчет, полагаясь больше на социальные медиа и онлайн-соединения для общения. ("Использование социальных сетей и воспринимаемая социальная изоляция среди молодых взрослых в США”, журнал профилактической медицины, 2017.)
- · Facebook может заставить нас чувствовать себя одинокими. (Использование Facebook предсказывает снижение субъективного благополучия у молодых взрослых, исследование Мичиганского университета, август 2013 года.)
- · По данным Бюро переписи населения США, каждый четвертый американец живет один, что на 10 процентов больше, чем за последнее десятилетие. Каждый третий американец старше 65 лет живет один. (Управление ресурсами и услугами здравоохранения, январь 2019 года.)
До COVID-19, когда мы чувствовали себя одинокими, мы с большей вероятностью обращались к сетевым связям как к нашему единственному источнику для общения, что могло привести к большей социальной изоляции, а затем к плохому здоровью, умственному и физическому. Это действительно была нисходящая спираль. И что еще хуже, самые одинокие из нас были более склонны строго судить себя, когда другие в социальных сетях не отвечали “лайками” или положительными комментариями.
Известный исследователь одиночества Джон Качиоппо и его команда отметили:
"одинокие люди стремятся удовлетворить неудовлетворенные потребности, но в целом они менее снисходительны о мелких неприятностях и прегрешениях, чем нелокальные индивидуумы”
Короче говоря, одинокие люди могут быть более чувствительны к социальному осуждению и отвержению. Но теперь я задаюсь вопросом, увеличило ли социальное дистанцирование их чувство одиночества, а также их чувствительность к социальному суждению.
И далее, является ли больше из нас коллективно чувствительными к социальному суждению (или неверному пониманию, пренебрежительным замечаниям или безразличию) других? Учитывая повышенную тревожность неопределенность и одиночество этой пандемии, я задаюсь вопросом, беспокоит ли нас больше, чем когда-либо прежде, то, каким образом мы оцениваем себя в глазах других?
Если мы менее способны поддерживать наши нормальные социальные связи через нашу работу, наши повседневные связи, нашу социальную жизнь, или социальные события (дни рождения, свадьбы, выпускные, праздники) мы могли бы быть более подвержены повышенному чувству важности в отношении социального суждения.
Действительно, после нескольких часов обсуждения нашего лучшего поведения на трех конференц-звонках Zoom за один день мы не только чувствуем себя опустошенными, но и беспокоимся, произвели ли мы правильное впечатление, сказали правильные вещи и не сделали себя полными дураками.
Делаем ли мы хорошую работу, убеждая других, что мы хорошо справляемся и держимся? Стоит ли нас приглашать? Это высокие ставки для наших встреч на экране-и неустанное беспокойство о производительности берет свое.
В наше время очень заманчиво сравнивать себя друг с другом, особенно в социальных сетях. Но социальное суждение и сравнение себя только усугубляют наше одиночество и изоляцию.
Подводные камни сравнения самих себя
Во всех исследованиях о том, как социальные медиа могут изолировать нас, есть большой слон, стоящий в комнате каждого исследования. Это большое, притаившееся существо - наш глубоко человеческий страх быть осужденным другими.
Социологи назвали этот страх “социальной оценочной угрозой"."Этот термин прекрасно суммирует вызывающий тревогу опыт оценки и сравнения с определенными стандартами человеческих достижений или нормальности. Временами социальная оценочная угроза может быть действительно угрожающей для нас, и она может быть токсически напряженной для нашего здоровья—физического и психического.