Семейный бизнес базируется на двух основных принципах. Первый гласит, что с родственниками лучше не связываться, так как успешного дела организовать не получится. Второе мнение говорит о том, что должного успеха можно добиться, только работая вместе со своими близкими. Как это ни странно, но оба варианты считаются достаточно востребованными и пользуются спросом.
В чем заключаются причины конфликтов?
Чаще всего недопонимания возникают в тех случаях, когда в бизнесе задействован всего один из членов семьи. Объяснение этому довольно простое: у бизнесмена много работы, он редко появляется дома, перестает уделять семье достаточное количество внимания. Если такое случается достаточно редко, отношения удается поддерживать на прежнем уровне, если же нет – постоянными спутниками семейной жизни являются скандалы и ссоры.
В связи с этим на ум одно из решений проблемы – задействовать в бизнесе и членов семьи. На самом деле данный шаг является ошибочным. Если у людей не лежит, душа к данному роду деятельности, то результаты будут не утешительными
Еще одной возможной причиной неудач в семейном бизнесе может стать отсутствие авторитета одного из членов семьи, который занимает руководящую должность. Ярким доказательством являются насмешки над тем человеком, который и решил организовать данный бизнес. Именно поэтому очень часто родственники соглашаются заняться бизнесом исключительно для того, чтобы убедиться в конечном фиаско.
Еще одной возможной ошибкой могут стать амбиции одного из членов семьи. Противостояние может вестись между родителями и детьми, между братьями и сестрами и даже между супругами. Все это отрицательно сказывается на рабочем процессе и отношениях в семье. Часто это происходит, если новоиспеченный сотрудник становится успешнее и влиятельнее, чем те, кто работает достаточно долго. Такая ситуация обязательно приводит к конфликтам. Если люди обладают здравым умом и рассудительностью, то ссор удается избежать.
Как избежать конфликтов?
Следует понимать, от ошибок никто не застрахован, но большинства скандалов можно избежать. Первоначально следует оформить уставные документы, которые определят права каждого из членов семьи. Также важно закрепить за всеми определенные должности, предоставить им ресурсы, штат людей. Можно составить график работы.