Добрый день уважаемые читатели!
Все знают наш любимый, ( а некоторыми нашими согражданами - нелюбимый) концерн ЛАДА.
Хотелось бы с вами обсудить, как будет развиваться наш российский автопром.
Но, для начала немного истории.
Завод начинает работать 20 июля 1966 года в СССР в городе Тольятти. Первым автомобилем стала всем известный ВАЗ-2101 ( в народе-копейка).
Это очень глубоко переработанный FIAT-124. Завод выкупил уже тогда быстро устаревающую модель, однако все изменения пошли на пользу.
Итальянская бестия была адаптирована под суровые российские дороги. ВАЗ выдержал их на ура. Далее завод произвел производную от копейки ВАЗ-2102.
Универсал тоже был достаточно популярен в СССР.
С каждым годом АвтоВАЗ совершенствовал свою линейку заднеприводных автомобилей (к слову единственную на то время).
Модели 2103-2107...
Прорывом стал "первый в мире кроссовер"- Нива или же ВАЗ-2121.
Этот полноприводный внедорожник сразу нашел себе славу не только в СССР и подобных ему социалистических странах, но и в капиталистическом мире.
Далее на очереди идет автомобиль, который, наверняка влюбил в себя немало сердец молодых "пацанчиков"- первый ВАЗовский переднеприводный автомобиль- ВАЗ-2108(2109).
В настройке подвески инженерам нашего предприятия помогали парни из "Порше". Да-да, так и есть. (Надеюсь, им сейчас не стыдно за это).
АвтоВАЗ создает далее модели LADА 110, 111, 112.
Автомобили были прогрессивными на то время, но в свете известного периода, очень сложного для нашей страны, так и не стали бестселлерами.
Чтобы удержаться на плаву, завод решил совершить "фейслифт" зубила, так в линейке автоваза появились 2113, 2114, 2115.
Практически ничем не отличавшиеся от оригинальных зубил, они снискали славу самых НЕбезопасных автомобилей ВАЗа в 21 веке...
В 2004 году у LADA появился новый автомобиль- "Калина".
Это детище автоваза моментально покорила сердца не только дедов и бабуль, но и молодых парней. LADA думала наперед и сделала линейку SPORT c двигателем от "Двенашки"...
В 2007 году АвтоВАЗ выпускает Priora... Ну вот же, отличный автомобиль... Но, по сути, это глубоко переработанная "десятка"... А мы все ждали новый автомобиль. Выводы по этой машине делает каждый сам...
ВАЖНОЕ УТОЧНЕНИЕ... На конвейере до сих стоит 2107... Действительно, машина из 70-х производится до 2012 года.
И вот, на замену классике ( заднеприводным автомобилям ) выходит... Гранта. Когда В.В. Путин пытался завести этот флагман отечественного машиностроения, у него это не вышло. ( Ходят слухи, что Путин пытается завести ее до сих пор... ) Однако, автомобиль получился действительно неплохим. Стал народным. Можно заплакать от счастья и радости, и подумать: " Они сделали очень хорошо, поэтому и берут... ". Но, не тут-то было. Он стал народным по причине того, что стоил новым 220 тысяч деревянных. Хорошее подспорье.
Шел 2015 год... И вот, грандиозное событие, на АвтоВАЗе выпускают действительно прорывной автомобиль. LADA Vesta. Внешне абсолютно современный автомобиль, но с сердцем из прошлого...
Сегодня на календаре 03.05.2020. До сих пор собирают LADA 4X4 с минимальными изменениями. Родом из 4 четверти 20-го века.
Хотелось бы верить в то, что АвтоВАЗ сможет создать линейку из действительно конкурентных автомобилей. Верим. Любим. Ценим.