Найти тему
7,9K подписчиков

Свои трубоукладчики и плавкраны? Китайцы уже достраивают

7,4K прочитали

В начале мая китайский судостроительный завод CMHI (China Merchant Heavy Industry) заказал у MAN Energy Solutions шесть двигателей серии MAN 12V32 для оснащения уникального кранового судна грузоподъемностью 5 тыс. тонн Les Alizés. Таким образом выполнение этого заказа идет в соответствии с графиком.

В начале мая китайский судостроительный завод CMHI (China Merchant Heavy Industry) заказал у MAN Energy Solutions шесть двигателей серии MAN 12V32 для оснащения уникального кранового судна...

Крановое судно Les Alizés станет самым крупным в сфере морской ветроэнергетики. Длина его составит 236,8 м, ширина - 52 м. Общая мощность двигателей 43,2 тыс. кВт. Пропульсивный комплекс судна будет состоять из четырех винто-рулевых колонок (ВРК) SCHOTTEL типа SRP 610 FP мощностью 3 тыс. кВт каждая и диаметром гребного винта 3,30 м. Это обеспечит судну максимальную скоростью до 13 узлов.

На судне есть система динамического позиционирования, которая помимо ВРК, включает в себя два носовых выдвижных подруливающих устройства SCHOTTEL типа SRP 610 R (каждый по 3250 кВт с диаметром гребного винта 3 м).

Судно оборудовано главным краном грузоподъемностью 5 тыс. тонн. Оно способно перевозить груз весом 61 тыс. тонн. Полезная площадь палубы составляет 9,3 тыс. кв. м.

Работать плавкран будет на транспортировке и установке ветряных электростанций нового поколения габаритами в высоту 270 м, с лопастями длиной до 120 м. В основании этих конструкции будут стоять фундаментах весом до 2,5 тыс. тонн.

Также судно планируют задействовать для обеспечения работы морских нефтегазовых платформ.

Контракт на строительство Jan De Nul Grup и CMHI заключили в ноябре 2019 года, а сдать готовое судно верфь должна уже в 2022м году. Это уже второе подобное судно, которое строит CMHI. Головное - Voltaire - конструктивно отличается от Les Alizés (здесь применяются специальные опоры, таким образом судно привязано к глубинам).

Крановое судно Voltaire
Крановое судно Voltaire

Компания Jan De Nul один из крупнейших подрядчиков в работе по строительству специальных ветропарков. Она участвовала в нескольких крупных проектах в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт на проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1 в Тайване.