Синьха объясняет: "В управлении впечатлениями воспринимаемый человек управляет восприятием воспринимаемого человека в надежде оказать положительное влияние". Многие ученые согласны с тем, что управление впечатлениями является ключом к формированию позитивного впечатления. Ученые также могут согласиться с тем, что для формирования позитивных впечатлений необходимо сначала научиться манипулировать восприятием. Ньюман расширяет это понятие: "Впечатляющий менеджмент - это инструмент, который большинство из нас использует для того, чтобы представить себя в качестве симпатичных людей". Предыдущие примеры указывают и подразумевают, что управление впечатлениями оказывает исключительно негативное влияние на людей в обществе. Однако не все эти ученые использовали эти утверждения для того, чтобы представить себя в негативном свете. Управление впечатлениями может восприниматься по-разному, и поэтому существует множество различных целей и способов использования, связанных с управлением впечатлениями. Культурные последствия "Люди чувствительны к тому, как их видят другие, и используют многие формы управления впечатлениями, чтобы заставить других реагировать на них так, как они хотят".
Пример этого понятия легко проиллюстрировать культурными различиями. Различные культуры имеют различные мысли и мнения о том, что считается красивым или привлекательным. Например, американцы склонны считать загорелую кожу привлекательной, но в индонезийской культуре бледная кожа более желательна. По словам Форши, "за последнее десятилетие средства массовой информации все больше и больше подчеркивают красоту белой кожи с помощью рекламы осветляющих кремов".
Аналогичный пример распространен и в отношении цвета волос. Американцы склонны отдавать предпочтение светлым или русым волосам, в то время как индонезийцы, как правило, предпочитают темные волосы. Какое бы сочетание качеств не считалось привлекательным, всегда есть способы их имитировать. Американцы проводят часы в соляриях и тратят большие суммы денег на спрей для загара и лосьоны для бронзы. На другом конце спектра индонезийцы покупают лосьоны для отбеливания, мыло для тела и скрабы для лица. Этот пример демонстрирует важность управления отпечатками и большую продолжительность, на которую люди идут, чтобы контролировать то, как люди их воспринимают. Другая иллюстрация того, как люди пытаются контролировать то, как другие воспринимают их, представлена через одежду, которую они носят. Человек, который находится в руководящей должности стремится быть уважаемым и для того, чтобы контролировать и поддерживать впечатление; человек носит хороший костюм, носит портфель, и действует профессионально. Профессиональная одежда и достойная манера, в которой человек носит себя, играет большую роль в процессе управления впечатлениями. Эта иллюстрация может быть также адаптирована для культурного сценария. Одежда, которую люди предпочитают носить, многое говорит о человеке и культуре, которую он представляет. Например, большинство американцев не слишком заботятся о консервативной одежде. Большинство американцев довольны футболками, шортами и показательной кожей. Абсолютно противоположное верно и на другом конце света. "Индонезийцы одновременно скромны и консервативны в одежде". Индонезийцы чрезвычайно консервативны, и они идут на все, чтобы укрыться. "Женские ноги обычно остаются спрятанными под одеждой длиной до лодыжки".
Помимо того, что женщины остаются скрытыми, в Индонезии существует ряд культурных традиций, связанных с производством впечатлений. В Индонезии, когда директор занимает должность в другой школе, все учителя школы, которую он оставляет, сопровождают его в новую школу. Эта иллюстрация является одной из форм управления впечатлениями, поскольку в Индонезии эта практика осуществляется из уважения и рассматривается как культурно значимый протокол. Однако в Америке подобная практика может быть воспринята как своеобразная. Что касается управления впечатлениями, то это своеобразное событие может создать впечатление, что директор боится уходить из одной школы в другую. Если директор уезжает из одной школы в другую, то в Америке учителя школы, из которой он уезжает, могут устроить директору прощальную вечеринку, но они, конечно, не будут ездить с директором в его новую школу.