Найти в Дзене
Киномнение

Терминатор "Тёмные судьбы" - мнение о фильме.

Чтож, мы все с вами дождались нового фильма из вселенной Терминатора - Тёмные судьбы. Плохой или хороший он получился, каждый решит для себя сам, сопоставив свои возложенные ожидания с тем, что в итоге получилось. Скажу лишь, что я долго ждал этого фильма и вот этот момент наконец-то настал. Кинокартина является прямым продолжением истории, рассказанной в первых двух частях и даёт нам увидеть иное развитие событий без оглядки на уже вышедшие за это время части. Старые герои, музыка и жаркие погони на протяжении всего фильма здесь присутствуют, отчасти копируя ранее используемые, но смотрятся зрелищно. Я бы сказал, что это больше именно боевик, чем драма, как это было в первых частях. Здесь ты тоже сопереживаешь героям фильма, но той атмосферы ужаса или безысходности уже нет. Всё же превзойти первые части достаточно тяжело, так как нужно предложить зрителю что-то действительно новое, но сделать это вряд ли получится, поскольку самый удачный вариант использовали ещё во-второй части.

Чтож, мы все с вами дождались нового фильма из вселенной Терминатора - Тёмные судьбы. Плохой или хороший он получился, каждый решит для себя сам, сопоставив свои возложенные ожидания с тем, что в итоге получилось. Скажу лишь, что я долго ждал этого фильма и вот этот момент наконец-то настал.

Кинокартина является прямым продолжением истории, рассказанной в первых двух частях и даёт нам увидеть иное развитие событий без оглядки на уже вышедшие за это время части. Старые герои, музыка и жаркие погони на протяжении всего фильма здесь присутствуют, отчасти копируя ранее используемые, но смотрятся зрелищно. Я бы сказал, что это больше именно боевик, чем драма, как это было в первых частях. Здесь ты тоже сопереживаешь героям фильма, но той атмосферы ужаса или безысходности уже нет. Всё же превзойти первые части достаточно тяжело, так как нужно предложить зрителю что-то действительно новое, но сделать это вряд ли получится, поскольку самый удачный вариант использовали ещё во-второй части.

Но, интересные повороты тоже есть - это новая героиня-защитник из будущего - которую зовут Грейс. Она является не совсем обычным солдатом, если проводить параллель с первой частью, когда Саре, в качестве защитника был отправлен из будущего сержант ТехКом Кайл Риз. В Тёмных судьбах же обыгрывается тот же элемент, что и во второй части - защитник технически слабее антагониста и уступает ему по многим параметрам, но может от него отбиваться и оказывать кратковременное сопротивление, чтобы оставаться в живых.

Грейс. Фото из интернета.
Грейс. Фото из интернета.

Начнём с самого начала. Меня приятно удивила графика с наложением лиц и создания за счёт этого старых персонажей в молодом виде. Хоть и обыграли они не совсем правильный момент, обесценив историю предыдущих частей, отняв главную идею первых фильмов. Это лишило смысла существования обоих главных персонажей - Сару и Карла. Хотя, весьма странно, что Т-800 смог найти Сару с Джоном в таком укромном месте и выполнить свою миссию. Мне не понравилось, что авторы решили использовать ту же самую одежду на Саре, в которой она была во-второй части, возможно это было связано с “узнаваемостью” персонажа. Так или иначе они сделали такой сюжетный поворот и этого не изменишь.

Появление героев из будущего в начале фильма показалось странным, так как Грейс появилась на достаточно большой высоте прямо в мосту, хотя до этого таких случаев не было. Возможно сказывается чуть другая технология перемещения во времени нежели у Скайнета. А вот Рев-9 появился сразу у цели, что доселе было вообще странным, обычно терминаторы появлялись ночью и на разных окраинах, чтобы соблюсти скрытность. Замечу, что его появления было тоже на значительной высоте а не прямо на земле в сфере. Может быть это некий защитный механизм, который был заложен в машину времени ещё при её создании Легионом? Такой ход с его стороны сразу бы решал вопрос с возможной отправкой в прошлое людей - они просто не переносили приземление, умирая по прибытии или, как минимум, калечась.

С первых секунд Грейс показывают не обычным солдатом и демонстрируют её возможности в деле. Она показана весьма целеустремленной и не идущей на компромиссы.

Грейс в бою. Фото из интернета.
Грейс в бою. Фото из интернета.

Дани Рамос это обычная девушка, которая, как и её брат работает на заводе по производству автомобилей и напрямую сталкивается с заменой ручного труда на машинный - это демонстрирует нам, что рано или поздно они займут наше с вами место. Туда же прибывает Рев-9 в облике её убитого отца с одной лишь целью добраться до неё. Дани ведёт себя странно, когда видит, как “отец преобразует” пистолет в своих руках и наводит его на неё. В этот миг появляется Грейс и разряжает в него все заряды из своего дробовика, делая это с особой яростью. Дани бросается к своему “отцу”, почему-то не понимая того, что это не он и приходит в себя только когда Грейс одним предложением говорит похожую фразу из прошлых фильмов: “идём со мной, если хочешь прожить больше 30 секунд”. Без противостояния на заводе не обходиться, но всё же им удаётся ненадолго уйти от погони на машине, которая странным образом копирует ту самые из второй части и надо заметить это не единственный случай. Авторы всячески используют знакомые зрителю элементы, чтобы освежить ностальгические воспоминания и показать чего ожидать от данной сцены.

Погоня на шоссе выглядит интересно, но её уже все видели в трейлерах ранее, поэтому для нас не было сюрпризом, что главный злодей являет собой два своих начала - жидкого и твёрдого металла. Это очень сильно усложняет задачу, так как приходится противостоять сразу двум противникам, такого ещё небыло в предыдущих частях и количество действующих героев соответствующим образом тоже увеличивается, чтобы сбалансировать силы. Ситуацию спасает появившаяся в нужный момент Сара и выводит на некоторое время Рев-9 из строя. Странно, что она заранее имела нужное для этого вооружение, но это уже другая история. Фраза Сары: “I’ll be back” не совсем вяжется с происходящим и портит впечатление от серьёзности происходящего, но это вопрос к нашим локализаторам. Можно было сказать просто “Я вернусь” - это бы не так выделялось. А так, видна лишь дань знаменитой фразе, которую мы все слышали, когда ещё не было качественных переводов.

После интенсивной погони Грейс выдыхается и видно, как её покидают силы. Объясняя это тем, что она может быть сильной и эффективно сражаться лишь непродолжительное время, а потом нужно обязательное восполнение сил. Лекарства тоже приходиться раздобыть по пути в аптеке, где Дани окончательно занимает стороны Грейс, защищая её в шаткий момент, когда она теряет сознание.

Далее мы видим Сару, которая нашла двух беглянок и готова помочь им в борьбе с Рев-9, несмотря на то, что они бросили её на мосту. К слову авторы опять используют всем знакомую машину по второму фильму и даже само действие происходящее в ней копирует сцены из той части. Грейс рассказывает о будущем и ИИ Легион, который объявил войну человечеству, как и его предшественник ранее. Всё пошло немного по-другому пути, но без сильных изменений. Дата снова была сдвинута, но не отменена окончательно, как бы мы этого не хотели.

Интересные флэшбеки посещают Грейс во время воспоминаний. Здесь мы можем увидеть то будущее из которого она пришла и обстоятельства, которые сделали её той, кем она является сейчас. Сами Терминаторы в том будущем больше напоминают более продвинутые модели, выглядящие совершеннее, чем те, что мы видели в первом и втором фильме. Они уже представляют симбиоз Т-800 и Т-1000, внешне похожие на пришельцев из мира Крайсис или фильма Грань будущего. В результате засады Грейс получает тяжёлые ранения и даёт согласие на аугментацию, т.е. операцию по киборгизации.

История жизни Сары после смерти своего единственного сына - Джона была лишена смысла до того момента, как она начала получает смс от неизвестного отправителя с точным временем появления терминаторов и припиской “За Джона”. Их поиск и уничтожение становится её смыслом жизни на годы и той целью, которой она живёт. Видя перед собой Дани, она считает, что должна помочь ей в борьбе с терминатором, чтобы тем самым помещать машинам одержать победу. Ведь её жизнь уже ничего не значит и Джона она потеряла вместе с тем будущим, которое так и не наступило.

Нам показывают, как излишняя технологичность современного мира служит не только благой цели, но и является серьёзным её изъяном. Рев-9 без особого труда находит их через дата центр, подключившись ко всей инфраструктуре. Далее тоже самое он проделывает с беспилотным летательным аппаратом, только почему-то не использует его для тарана сразу, а только, когда ему удаётся задержать группу Сары, Грейс и Дани при переходе границы Мексики и США. Дав ложные приказы пограничной службе. Это действительно серьёзная проблема для героев, т.к. в том же втором терминаторе был только полицейский компьютер с базой данных в машине, а в первой части лишь телефонный справочник.

Карл (Т-800) и Рев-9. Фото из интернета.
Карл (Т-800) и Рев-9. Фото из интернета.

Карл. Весьма необычный сюжетный поворот, когда машина для убийства занимается пошивом штор и ведёт обычную жизнь имея жены и воспитывая сына, пусть и не родного. Здесь параллель жизни Сары и Карла, как людей без цели и будущего. Они находятся вне своего времени и событий, дополняя друг друга. Смысл жизни Сары это месть Скайнет и терминаторам, особенно тому, который убил Джона. И этот смысл, как не странно даёт ей именно Карл - отправляя сообщения о появлении новых терминаторов и делая её нужной кому-то в качестве инструмента борьбы, использую фразу “За Джона!”. Сам же Карл нашёл её в работе и заботе о своей семье, что за более 20 лет, прошедших после смерти Джона сделало его действительно человечным и вольным принимать самостоятельные решения и “не быть такой дубиной”, как говорил Джон во-втором фильме. Он, как и Сара высказывает желание помочь и присоединяется к группе. Арсенал у Карл тоже был припасён внушительный, всё же он терминатор. Вражде между Сарой и Карлом был дан таймаут на время разбирательства с основной проблемой.

Вертолёт, полицейская одежда и погоня - это опять отсылка ко второй части фильма, но видимо, без этого никуда. Ностальгия это то на что авторы не забывают делать акцент. В самолёте Карл заслоняет Сары во время стрельбы и спасает ей жизнь, но не меняет её отношение к себе. Ведь даже после этого она не подаёт ему руку и всё ещё держит на него злобу.

Опрокидывание Рев-9 в самолёте и разрежение в него обоймы автомата явная отсылка ко второй части, где Т-1000 настиг их у плавильного завода и чтобы исправить ситуацию дядя Боб сделал тоже самое. Борьба за жизнь в самолёте смотрится эффектно, хоть он и падает слишком долго, но им удаётся из него спастись.

Кульминация, как и во-второй части фильма заканчивается в большом помещении или цеху дамбы, где наши герои дают последний бой своему главному врагу и даже Карл, будучи машиной внутри, чувствует себя именно личностью со своим мировоззрением на происходящее и своими принципами, если это так можно сказать. Он стал человеком и умер, как человек.

"Дядя Боб" (Т-800, модель 101). Фото из интернета.
"Дядя Боб" (Т-800, модель 101). Фото из интернета.

Самопожертвование Карла и Грейс очень значимо для победы, ведь они дополняют друг друга, разделяя поровну врага и бьются спина к спине не щадя себя.

Цена которую пришлось заплатить за победу оказалась велика, но по иному бы и не вышло слишком сильный противник им достался.

Грейс отдала долг Дани, как это сделал в своё время Кайл, а Карл заслужил искупление металлом, если так можно выразиться.

У фильма определённо будет продолжение и мы вполне можем увидеть войну будущего, где будет показано становление Грейс и Дани, но уже в параллельной линии времени, где уже не будет места Джону Коннору.