Найти тему
Что я вижу?

Шашлыки? А может лучше пей-за-жи?

Оглавление

Настало время поговорить о пейзажистах!

А именно о представителях жанра пейзажа в французской живописи второй половины ХIX века.
Полистайте карусель. Перед вами работы представителей барбизонской школы и Камиля Коро.

Барбизонская школа - школа реалистического пейзажа, сложившаяся в период между 1830 и 1848 годами. Названа в честь деревушки Барбизон, куда устремлялись многие пейзажисты того времени.


Главой барбизонской школы являлся Теодор Руссо. Полный решимости порвать с традициями академической живописи, Руссо погрузился в изучение природы. В его пейзажах вы почти не увидите изображения людей: художник был ярым противником вмешательства человека в природу. В его понимании природа не является ареной деятельности человека. Несмотря на то, что Руссо первому хватило смелости уйти от «пережитков прошлого», вывести пейзаж на новую дорогу ему не удалось.

Гораздо больше в этом преуспели такие художники, как 
Жюль Дюпре, Нарсис Диаз де ла Пенья и Шарль Добиньи.
Творчество 
Жюля Дюпре принято считать более романтичным, эффектным, поскольку он обращался к изображению грозы, вечера и предгрозового пасмурного времени.
Нарсис Диаз сосредотачивает своё внимание на передаче эффектов освещения. В отличие от Руссо и Дюпре он не стремится к тщательному изучению природы и ее состояний.
Гармонии в обобщении и изображении природы в целом достиг 
Шарль Добиньи. Его палитра отличается более светлыми оттенками, простыми и скромными мотивами. Большое внимание художник уделяет небу.
И, наконец, пару слов о самом выдающимся французском пейзажисте - 
Камиле Коро. С первого взгляда нам становится сразу понятно, чем отличаются его работы от работ его современников. Одним из главных отличий произведений художника от барбизонской школы является то, что он обращался к более разнообразным пейзажам Голландии, Италии, различных районов Франции. Однако гораздо важнее то, что пейзажи Коро наиболее субъективны, в них художник даёт выражение своим чувствам и переживаниям. В его творчестве прослеживается нечто общее с возникшим позже направлением импрессионизма - попытка передать не натуру, а своё восприятие этой натуры.⠀

Я бы не стала затрагивать такие имена, как Камиль Коро, Шарль Добиньи, Нарсис де ла Пенья, если бы не было возможности познакомиться с их работами, не выезжая за пределы РФ.

К сожалению, сейчас у нас нет возможности посетить музеи, но мы живем в эпоху информационных технологий и можем пользоваться таким «благом цивилизации» как интернет. Большинство музеев мира имеют сайты и свои виртуальные музеи, которые абсолютно бесплатны и свободны для посещения в любое время суток. Поэтому здесь я оставляю вам ссылки на сайты некоторых музеев, в которых находятся произведения французских живописцев XIX века.

Виртуальный музей ГМИИ им. Пушкина

Государственный музей Эрмитаж

Парижский Лувр

Национальная галерея Вашингтона

И все же, карантин когда-нибудь закончится и мы, наконец-то, сможем увидеть шедевры живописи своими глазами, а не через экран компьютера. И на это светлое время у меня для вас есть инструкции по использованию приобретенных сейчас знаний: 

Достаточно много пейзажей принадлежит коллекциям таких музеев, как Эрмитаж и музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина (ГМИИ им. Пушкина). К сожалению, в Эрмитаже сейчас они не выставлены на основной экспозиции, зато некоторые работы можно увидеть в ГМИИ им. Пушкина в корпусе искусства Европы и Америки XIX-XX вв.
Посещение этой экспозиции - хорошая возможность выпендриться похвастаться своими знаниями хотя бы даже о существовании французского пейзажа второй половины ХIX века. Особенно, если вы хотите впечатлить человека, с которым пришли в музей.
Кто не слышал о Ван Гоге, Моне и Ренуаре? Знаниями о том, что были чуваки «импрессионисты», прозвище которых произошло от слова 
impressio (фр. «впечатление») уже никого не увидишь. !Стоит помнить о том, что Ван Гог ПОСТимпрессионист!

Когда будете в Пушкинском музее, попробуйте не пройти мимо небольших пейзажей. Подойдите, посмотрите, отойдите чуть подальше, снова приглянитесь и скажите себе: «О, знакомый парень, кажется, я припоминаю его фамилию». А собеседнику киньте так небрежно: «Ах да, вот и гении французского пейзажа девятнадцатого столетия...Как тебе эта картина Коро?»