Некоторые свадебные традиции стали менее существенными (гораздо менее распространенными) с течением времени в результате изменения традиций и этических критериев, а также наличия уголовных обвинений (например, в похищении невесты). Между тем, возрождаются и другие традиции. Казахское обычное право (адат) запрещает браки между пользователями одного и того же клана, вплоть до седьмого поколения. Эта традиция была замечена в Казахстане, и поэтому многие казахи понимают свое происхождение по отношению к седьмому поколению. Адат дополнительно запрещает браки, если невеста намного старше 8 лет, или жених намного старше 25 лет, чем невеста.
СВАДЬБА ВО ВРЕМЯ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА ЖЕНИХА (КЕЛИН ТУСИРУ).
Как только караван невесты нашел дорогу в деревню, ее оставили на некотором расстоянии в доме жениха, чтобы он прогулялся здесь, за ним следовали региональные девушки со всеми остальными, кто мог ее увидеть. По дороге невесту осыпали "шашу" (сладости и монеты). От невесты ожидали, что она переступит порог дома вместе с правой ногой и бантом, чтобы ее соукел (головной убор) практически коснулся дна. Затем случился обряд беташара, во время которого невеста показывала свое лицо всем или любому посетителю. Мать жениха монгольской почтовой службой невесты подходила к невесте, целовала ее и становилась популярной ее вуалью. Фата была разрезана на множество кусочков, каждый из которых был связан вокруг сосуда, используемого для перевозки кумисов. Эти кусочки символизировали желание, чтобы у новобрачной пары было много детей. Потом явно был свадебный пир, после чего мать жениха стала популярной сокелом невесты и заменила его на шапку (касабу), которая олицетворяла ее превращение в замужнюю девушку.
На следующий день состоялась церемония бракосочетания (nike kiyu). Жених, невеста, а также 2 свидетеля пошли в мечеть и сели, наблюдая за муллой, держащим на дне чашку воды с монетами. Мулла прочитал молитву, хотя жених и невеста выпили через стакан. Они сделали это 3 раза, опередив свидетелей, выпили через стакан и вытащили монеты. Поэтому жених и невеста стали женой и мужем.
ПОСЛЕ СВАДЬБЫ
После основных браков новая жена отправилась смотреть на все семейные отношения мужа, принимая идеи подарков для них. Они проверяли ее практически во всех возможных способах, проверяя ее вежливость и воспитание. Муж, который является новичком в доме своего тестя, дополнительно использовал различные подарки. Дополнительно проводились различные ритуалы, чтобы просто помочь жене, которая быстро стала новичком в новом доме. Ей разрешили увидеть дом своих родителей только через 12 месяцев.
СОВРЕМЕННЫЕ КАЗАХСКИЕ СВАДЬБЫ
В прошлые времена свадьбы длились 3 дня (а иногда и больше). Сейчас они часто заканчиваются всего один раз, при этом некоторые обычаи и церемонии опускаются. Например, демонтаж брачной юрты уже не является существенной свадебной традицией, поэтому "брачная ночь" теперь происходит после первичной свадебной службы, а не между свадебными церемониями в доме невесты и в доме жениха. Современные казахские свадьбы подобны стандартным свадьбам, которые являются европейскими, хотя многие люди пытаются защитить традиции этих предков. Свадебные платья невесты напоминают белые свадебные платья, используемые во всем мире, однако основным аксессуаром для казахской невесты остается сокел. Широко используемые совершенно новые традиции, такие как парады, фотосессии прямо перед памятниками, становятся в Казахстане стильными.
Вам может быть интересно узнать о группе вечеринок с участием жениха и невесты. Настоящая причина этого восходит к довольно старому казахскому обычаю, который до сих пор находится на тренировках. В частности, чтобы жениться на мужчине и женщине, им нужно покупать латинских невест, чтобы у них не было совпадающих предков как минимум в течение семи поколений. Тогда брак будет запрещен. Когда казахи все же были кочевниками, сваты обычно находили подходящих женихов и невест из далеких родов. Поэтому невозможно было иметь всех близких по обоим относительным краям, собранных в одном месте. Они, безусловно, были вынуждены проводить отдельные праздники.
Это, действительно, набросок того, как именно выглядят свадьбы в Шымкенте сегодня, в двадцать первом веке. Эти традиции варьируются от региона к региону внутри Казахстана, и вообще, они умирают. Главная причина этого действительно в том, что это происходит за счет средств. Сейчас пары берут ссуды, чтобы оплатить расходы на все текущие вечеринки, однако некоторые люди, как и мой приятель, который поделился всеми этими знаниями рядом со мной, предпочитают пропускать ряд вечеринок, чтобы сэкономить деньги. Тем не менее, ее мамы и папы предпочли бы, чтобы она придерживалась казахских средств.