" Города по всему миру видят, как сокращается количество автомобилей, работающих на ископаемом топливе, и многие планируют сохранить такое же количество автомобилей после облегчения карантина. "
Поскольку глобальные блокировки держат большинство людей дома, по всему миру улицы превратились в пустые, пугающе тихие места. Самым заметным отсутствующим является автомобиль, так как личные автомобили остаются припаркованными на подъездных путях и в переулках.
Этот недостаток автомобилей привел к внезапному сокращению выбросов углекислого газа, загрязняющих веществ, таких как двуокись азота и мелкие твердые частицы. Его влияние на цены на нефть было не столько падением, сколько взрывом . Некоторые города временно превратили более пустые улицы в зоны прогулок и езды на велосипеде, чтобы сделать их социально удаленными. Между тем, Милан - эпицентр вспышки коронавируса в Италии - объявил, что превратит 35 км (21,7 миль) своих улиц в велосипедные после карантина. Может ли эта пандемия, глобальная чрезвычайная ситуация, фактически катализировать продолжающееся движение к более чистому воздуху - и может ли схема Милана сформировать план для городов, которые неоднократно пытались справиться с доминированием автомобиля?
Воздействие пандемии на окружающую среду было ошеломляющим. Выбросы углерода при сжигании ископаемого топлива достигают рекордного ежегодного снижения на 5,5-5,7% . С середины января до середины февраля выбросы углерода в Китае сократились примерно на 25% . В Дели, городе с часто худшим качеством воздуха в мире, загрязнение, вызванное PM2,5, сократилось примерно на 75%, а заторы снизились на 59% . В Париже сообщалось о снижении токсичности оксидов азота на 70% , в то время как спутниковые снимки показали, что уровень содержания диоксида азота в Милане упал примерно на 40%. В Великобритании дорожные поездки сократились на 73%а в Лондоне выбросы токсичных веществ на основных дорогах и перекрестках сократились почти на 50% .
Хотя использование автомобилей сократилось, так же как и использование общественного транспорта. Услуги были сокращены, потребность в поездках уменьшилась, и общественный страх перед их использованием возрос, теперь, когда близость к незнакомцам стала синонимом риска заражения. Некоторые китайские города, в том числе Ухань, где началась вспышка коронавируса, полностью отключили общественный транспорт, чтобы снизить риск заражения. Приложение городской мобильности Moovit сообщило, что количество пассажиров общественного транспорта сократилось в среднем на 78% во всем мире, например, в Милане и Риме наблюдается снижение на 89%.
Там, где автомобильные, автобусные и железнодорожные поездки сокращаются, велосипеды набирают обороты. Как вид изолированного транспорта, который удваивается как упражнение - это намного легче, учитывая обилие пустых улиц - езда на велосипеде стала более привлекательной во многих городах. В марте использование систем совместного использования велосипедов увеличилось примерно на 150% в Пекине и на 67% в Нью-Йорке , где езда на велосипеде по основным магистралям увеличилась на 52%. Между тем, велосипедный трафик увеличился на 151% на трассах в Филадельфии, а в апреле Данди увеличил велосипедный трафик на 94% .
" Города, которые используют этот момент, чтобы людям было легче ходить, ездить на велосипеде и пользоваться общественным транспортом, будут процветать после этой пандемии, а не просто оправиться от нее - Джанетт Садик-Хан "
Чтобы приспособить улицы, в настоящее время занятые велосипедами, а также облегчить социальную дистанцию, в некоторых местах были установлены временные велосипедные дорожки или закрытые улицы для автомобилей. Всплывающие велосипедные дорожки появились в таких городах, как Берлин, Будапешт, Мехико, Нью-Йорк, Дублин и Богота. Правительства от Новой Зеландии до Шотландии предоставили финансирование для временных велосипедных дорожек и пешеходных дорожек в условиях пандемии. В Брюсселе все ядро города станет приоритетной зоной для велосипедистов и пешеходов с начала мая на обозримое будущее. Между тем, временное закрытие улиц для автомобилей имело место в Брайтоне, Боготе, Кельне, Ванкувере и Сиднее, а также во многих городах США, включая Бостон, Денвер и Окленд. В Англии,ограничения были сняты, чтобы дать возможность и поощрять советы быстрее закрывать улицы для автомобилей.
Но это, конечно, временные меры. Что будет, когда снимут блокировки?
Широко распространено опасение, что по мере возобновления поездок люди будут избегать общественного транспорта на фоне сохраняющихся опасений, связанных с вирусом, и вместо этого обратятся к частным автомобилям, забивая дороги и вызывая загрязнение, возможно, даже в большей степени, чем раньше. Китайские города, в том числе Пекин и Шанхай, уже видят это .
Именно с учетом этого, Милан объявил о своем плане внесения изменений после пандемии, которые поддерживают альтернативы вождению. «Чтобы предотвратить чрезмерное использование частных автомобилей с последующим увеличением загрязнения воздуха, город Милан будет поощрять использование велосипедов», - говорится в объявлении . По мере снятия ограничений на поездки правительство начнет строительство велосипедных дорожек - все из которых занимают места у автомобилей - наряду с введением пониженных скоростных ограничений и расширенных дорожных покрытий.
Это далеко от запрета на автомобили, но он предполагает переход к более устойчивым видам транспорта в долгосрочной перспективе, что вызвано пандемией. Так могут ли другие города последовать их примеру?
Джанет Садик-Хан, бывший комиссар по транспорту в Нью-Йорке и руководитель Bloomberg Associates, работает с Миланом и другими городами над их программами «восстановления транспорта». «Пандемия бросает нам вызов, но она также дает уникальный шанс изменить курс и устранить ущерб, нанесенный столетним улицам, ориентированным на автомобили», - говорит она. «Города, которые используют этот момент для перераспределения пространства на своих улицах, чтобы людям было легче ходить, ездить на велосипеде и пользоваться общественным транспортом, будут процветать после этой пандемии, а не просто оправиться от нее».
В колумбийском городе Богота мэр Клаудиа Лопес перекрыла 117 км (72,7 миль) улиц для автомобилей, чтобы облегчить езду на велосипеде и ходьбу во время блокировки от коронавируса. Хотя эти улицы, как правило, закрыты каждое воскресенье - в рамках продолжительной инициативы Ciclovía, направленной на продвижение на велосипеде, - Лопес расширил закрытие также и в будние дни, а также добавил 80 км (49,7 миль) велосипедных дорожек к существующей городской сети в 550 км ( 341,7 мили).
«Безопасность Covid-19 теперь накапливается со всеми другими преимуществами для езды на велосипеде в Боготе, и мы изучаем другие меры, помимо новых велосипедных дорожек, которые должны расширить не только инфраструктуру, но и доступ к велосипедам и другим безопасным и чистым транспортным альтернативам. », - объясняет министр окружающей среды Боготы Каролина Уррутиа Васкес. «Надеемся, что они останутся основными вариантами транспортировки, а также альтернативами« последней мили »после нынешнего кризиса».
" У нас есть возможность посмотреть, как будут выглядеть наши города, когда мы создаем инфраструктуру для людей, а не для автомобилей - Саму Балог "
В Париже, где план мэра Анны Идальго «План Вело» уже пообещал сделать каждую улицу пригодной для езды на велосипеде к 2024 году и убрать 72% парижских парковочных мест на улице, был объявлен план после блокировки , предусматривающий создание временных велосипедных дорожек после линии метро маршруты, для тех, кто не решается вернуться в общественный транспорт. Запланированное строительство автомобильных дорог с постоянным циклом также было ускорено в ответ на кризис.
На национальном уровне французский министр Элизабет Борн (Pierre Serne) - президент велосипедной ассоциации Club des Villes et Territoires Cyclables - попросил координировать план устойчивой мобильности после блокировки. «Мы ожидаем, что многие люди предпочтут ездить на велосипеде вместо общественного транспорта», - говорит Серн. «Это может означать миллионы новых велосипедов на улицах, и поэтому мы должны быть в состоянии обеспечить адекватные условия. Если мы потерпим неудачу, единственной альтернативой могут стать миллионы автомобилей, и это будет кошмар с точки зрения загрязнения и заторов. Я желаю (и довольно уверен), чтобы эти временные меры стали постоянными, потому что, будь то пандемия или нет, езда на велосипеде является одним из самых чистых и здоровых способов передвижения, особенно в городских районах ».
В Будапеште новые временные велосипедные дорожки должны продлиться до сентября - но, возможно, дальше. «Мы постоянно следим за использованием временных велосипедных дорожек и надеемся, что многие из них могут остаться на месте», - говорит Саму Балог, глава администрации мэра. «Пандемия изменила транспорт во всем мире… У нас есть возможность посмотреть, как будут выглядеть наши города, когда мы создаем дизайн для людей, а не для автомобилей». Такое мышление основывается на существующих усилиях города по ликвидации смертельных случаев на дорогах, что включает в себя уменьшение количества автомобилей и снижение скоростных ограничений.
«В долгосрочной перспективе мы работаем над реализацией мер по снижению дорожного движения и созданию новых велосипедных дорожек, чтобы мы могли создать более привлекательные условия для езды на велосипеде и ходьбы», - говорит Балог.
В Великобритании мэр Лондона Садик Хан ясно дал понять, что более чистый воздух столицы не должен быть временным и что постоянная задача состоит в том, чтобы «навсегда искоренить загрязнение воздуха». Ксавье Брайс, исполнительный директор благотворительной организации Sustrans, занимающейся пешеходным и велосипедным туризмом, считает, что восстановление страны «может стать катализатором позитивных, долговременных изменений в том, как мы живем и движемся», и надеется, что временные меры в области велосипедного и пешеходного движения - лоббированные Sustrans для - «информировать о будущем планировании дорожного пространства после снятия блокировки».
" Будущее будет совсем другим, и я уверен, что оно будет гораздо более локальным, - Шеннон Лоуренс "
Кажется, это может вступить в силу в Манчестере. «Когда ограничения снимаются, а не возвращаются к обычному бизнесу, нам нужно воспользоваться возможностью, чтобы увидеть, как мы можем помочь большему количеству людей выбрать прогулку или езду на велосипеде вместо того, чтобы ездить на машине», - говорит городской советник Анджелики Стогия, которая возглавляет Манчестерская среда, планирование и транспортная стратегия. На национальном уровне также происходят изменения, поскольку в недавно опубликованном правительственном отчете по транспорту с обесцвечиванием излагается стратегия сокращения использования автомобилей в целях борьбы с изменением климата в соответствии с обязательством страны по достижению чистых нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. также обязался запретить продажу новых бензиновых, дизельных или гибридных автомобилей в Великобритании с 2035 года, чтобы помочь добиться этого.
Это поднимает важный вопрос: именно бензиновые и дизельные автомобили, а не электромобили (EV) способствуют выбросам углерода и токсичному воздуху в городах. За последние десять лет популярность электромобилей неуклонно росла: в 2019 году BloombergNEF сообщил, что в 2018 году было продано более двух миллионов электромобилей , по сравнению с несколькими тысячами в 2010 году. По прогнозам, к 2040 году продажи возрастут до 56 миллионов. не беспроблемный: они дороги, требуют достаточных и широко распространенных зарядных устройств и все еще способствуют скоплению людей на городских улицах. Однако в будущем с низким уровнем выбросов углерода электромобили, особенно те, которые являются общими, могут стать частью мультимодальной транспортной инфраструктуры.
Таким образом, в усилиях этих городов по обеспечению более здорового воздуха прямые запреты на автомобили не являются основным подходом. Но, если их планы будут успешными, автомобили с двигателями внутреннего сгорания вполне могут стать более редким зрелищем.
" Этот кризис позволяет нам увидеть, как изменился мир с гораздо меньшим количеством автомобилей и намного более чистым воздухом - Клаудия Адриазола-Стейл "
Однако введение ограничений на автомобили имеет разные практические и политические ограничения во всем мире. В таких местах, как Милан, Богота и Париж, в течение долгого времени предпринимались восходящие и нисходящие усилия по обеспечению более устойчивой мобильности - от дней без автомобилей до успешных систем совместного использования велосипедов. Изменения, возможно, легче в этих местах, хотя и не простые.
Действительно, нельзя ожидать сокращения использования автомобилей, если у людей нет эффективных, доступных и доступных альтернативных вариантов. Но, как отмечает Fataar, мобильность связана со всеми аспектами жизни в городах, и изменение в использовании автомобилей может быть возможным только в том случае, если будут решены проблемы, связанные с жильем, общественными услугами и культурой труда. Такие огромные объемы поездок на работу, например, могут не потребоваться, если работа на дому упрощается, услуги распределяются более равномерно в географическом отношении или люди могут позволить себе жить в нескольких минутах ходьбы от своей работы.
Мы далеки от гибели автомобиля, но поскольку мир стремится оправиться от коллективной травмы пандемии Covid-19, возможно, готовность справиться с еще одной смертельной чрезвычайной ситуацией - загрязнение воздуха на открытом воздухе вызывает 4,2 миллиона смертей в год - станет сильнее.