Найти тему

Управление впечатлениями: учет культурных, социальных и духовных факторов. ч.1

По словам Синхи, "управление впечатлениями - это активное самопредставление человека, направленное на улучшение его имиджа в глазах окружающих". Теоретик символического взаимодействия, Эрвинг Гоффман, придумал термин "управление впечатлениями" в 1959 году, и с тех пор социологи и теоретики добавляют к этому понятию проницательность и важность. По мнению Ньюмана, управление впечатлениями - это "акт, представляющий благоприятный общественный имидж себя, чтобы другие формировали положительные суждения". Управление впечатлениями - это фундаментальный и универсальный процесс, который включает в себя ряд влиятельных факторов. Эти факторы носят социальный, культурный и духовный характер.

Социальные последствия

"Никто не передает нам полностью сформированные ценности, нормы, роли и статусы, и мы не принимаем их механически". Мы формируем их так, чтобы они подходили нам, когда мы взаимодействуем с другими". Формовать ценности, нормы, роли и статусы, люди могут изменить себя и изменить то, как другие воспринимают их. Не всегда понятно, осознают ли люди аллюзии, которые они создают, когда намеренно изменяют свои ценности, нормы, роли и статусы, чтобы произвести положительное впечатление. Ферранте расширяет эту концепцию в своей книге "Социология: глобальная перспектива": "Даже если люди осознают, что манипулируют реальностью, управление впечатлениями может быть конструктивной чертой социального взаимодействия". Люди во всем мире реализуют эту концепцию для того, чтобы получить благоприятный социальный результат. Ньюман дополняет эту концепцию, оценивая дополнительные последствия социализации. "Управление впечатлениями играет важную роль в процессе социализации". Впечатляющий менеджмент позволяет производить изготовленные персонажи, которые помогают в процессе социализации. Использование импрессионного менеджмента дает людям необходимые навыки для создания индивидуальности и часто фальсифицированного восприятия. Это обманчиво измененное восприятие позволяет человеку создать новую, но не обязательно улучшенную версию себя. Такой подход помогает человеку тщательно выстраивать отношения и, следовательно, имеет возможность изменять свою позицию в процессе социализации через управление впечатлениями. Предыдущий пример иллюстрирует, как управление впечатлениями может также иметь ряд негативных последствий, таких как обман и фальсификация самого себя.

В процессе управления впечатлениями существует целый ряд социальных последствий, но не все социальные последствия являются положительными. Некоторые из последствий являются негативными и могут даже нанести вред лицу, ответственному за внедрение тактики управления впечатлениями. По словам Ньюмана, "управление впечатлениями может привести к созданию поврежденных идентичностей, которые должны быть восстановлены для поддержания социальных взаимодействий". Поврежденные идентичности и страдающие от социальных взаимодействий могут нанести вред человеку, что завидно вынуждает его снова отступить к управлению впечатлениями. Может показаться все более ироничным, что тактика, способствующая повреждению и изгнанию человека, может быть тем самым подходом, который возвращает этого человека в социальное положение. Управление впечатлениями - это концепция, к которой следует относиться очень серьезно. Оно обладает властью и влиянием для создания благоприятного общественного мнения конкретного человека, оно может сломать человека по отношению к социальным позициям, и оно может восстановить поврежденную личность. Кроме того, управление впечатлениями способно диктовать позицию человека в обществе.

"Относительное положение человека в обществе может также влиять на управление впечатлениями". Положение человека в обществе и престиж управления впечатлениями могут иметь первостепенное значение, но это можно считать и игрой в коварство. По мнению Андерсена и Тейлора, "управление впечатлениями можно рассматривать как разновидность аферы". Когда человек занимается управлением впечатлениями, он пытается манипулировать впечатлениями, которые он проецирует на других. "Анализ управления впечатлениями показывает, что мы пытаемся обмануть другого человека, чтобы он воспринимал нас так, как мы хотим, чтобы нас воспринимали". Предыдущее утверждение подразумевает, что у человека есть способность создавать личность и обманывать других, манипулируя своим восприятием. Это концепция, с которой могут согласиться различные ученые.

https://www.canva.com/design/DAD651Xiw-4/bCUY-v_iX78birPaSIahUw/edit
https://www.canva.com/design/DAD651Xiw-4/bCUY-v_iX78birPaSIahUw/edit

Продолжение следует...