Проактивность.
Гриффин и его работа в области перепланировки вносит два заметных вклада в эту область: во-первых, авторы решительно выступают за использование обоснованной теории в исследованиях предшествующих событий и результатов перепланировки. В частности, они отметили, что теория планируемого поведения Азьена (1991) отсутствовала в дошедших до нас исследованиях перепланировки (Griffin et al., 2012а). Во-вторых, авторы подчеркивают необходимость включения временных факторов в исследования перепланировки либо с помощью продольных конструкций, либо с помощью измерения латентно-временных конструктов, таких как ФТП или дисконтирование времени. В перспективной конструкции поперечного сечения Гриффин и др. (2012b) оценивали проактивность признака с помощью шкалы из шести пунктов, принятой по шкале проактивной личности Бейтмана и Кранта (1993). Проактивные личности описываются как дальновидные самостарители, которые настойчиво ведут себя так, чтобы изменить свое окружение к лучшему. Результаты показали, что проактивность имела средний размер положительного эффекта при составном поведенческом показателе Перепланировочной деятельности (r = 0,26). Краткое изложение предшествующих свидетельств планирования выхода на пенсию в разбивке по” конативным “и” аффективным " областям представлено в таблице 3 ниже.
Таблица 3
www.frontiersin.org
Таблица 3. Реферат исследование дескриптивов и размеров эффектов для конативных и аффективных индивидуальных различий антецедентов пенсионного планирования.
Эмоциональная стабильность.
Херши и Моуэн (Hershey and Mowen, 2000) оценили влияние четырехкомпонентного показателя эмоциональной стабильности на перепланировку и ее предшественников. В то время как структурные коэффициенты в латентной модели указывали на положительное влияние эмоциональной устойчивости на ФЦП, как антецедент к перепланировке, оценка корреляционной матрицы указывала на малое и среднее отрицательное влияние на воспринимаемые финансовые знания (r = -0,28) и финансовую готовность (r = -0,14).
Программа передачи файлов.
В том же исследовании, которое цитировалось непосредственно выше, Херши и Моуэн (2000) предположили, что ФТП является центральной чертой в их иерархической структуре личности. То есть они полагали, что ориентация человека на время будет опосредовать кардинальные (то есть элементарные) черты и различные перепланировочные антецеденты. Разработанная на местном уровне мера из четырех пунктов показала большие размеры положительного эффекта при восприятии финансовых знаний (r = 0,48) и воспринимаемой финансовой готовности (r = 0,50). Одновременная валидность этого инструмента была расширена в перспективном поперечном разрезе, где было обнаружено, что FTP положительно предсказывает пятикомпонентную композитную меру пенсионных накоплений (r = 0,26) (Jacobs-Lawson and Hershey, 2005).
В аналогичном ключе Петкоска и Эрл (Petkoska and Earl, 2009) исследовали ориентацию на время в связи с перепланировкой для четырех различных областей: финансы, здоровье, межличностное/досуговое планирование и работа. Уникальным для данного исследования, использовались Зимбардо и Бойд (1999) пять-измерение инвентаризации перспективу (будущее, настоящее гедонистическое, фаталистическое настоящее, прошлое положительных, и прошлый негативный). Используя перспективную конструкцию поперечного сечения, результаты показали малые и средние размеры эффекта в различных измерениях временной перспективы и областях планирования. В частности, нынешний фаталистический аспект отрицательно связан с финансовым планированием перепланировки (r = -0,18). Однако, вопреки ожиданиям, прошлый позитивный аспект был положительно связан с финансовым планированием (r = 0,16). Это может концептуально совпадать с сентиментальной конструкцией Маэла и Эшфорта (1992), определяемой как “тенденция сохранять эмоциональные или материальные связи с прошлым"."(стр. 122). В области межличностного / досугового планирования как нынешние фаталистические, так и нынешние гедонистические измерения демонстрировали небольшие эффекты, но в противоположных направлениях (r = -0,15 и 0,21 соответственно). Вместе взятые, мы консолидируем предложения, очерченные пятифакторной личностной моделью для изучения механизмов и результатов перепланировки, представленной в таблице 4 ниже.
Таблица 4
www.frontiersin.org
Таблица 4. Обобщенные предложения о пятифакторном влиянии личности на благополучие пенсионеров.
Резюме психологических предпосылок планирования выхода на пенсию
Таким образом, многочисленные психологические переменные IDs в когнитивной, конативной и аффективной областях получили эмпирическую поддержку в качестве предшественников перепланирования. Однако сила доказательств относительно прогностической валидности конструктов различна в этих трех интрапсихических областях.
В целом идеографический подход к изучению перепланировки, особенно в когнитивной области, может быть значительно расширен за счет использования продольных моделей для оценки влияния ранних декларативных инвестиционных знаний на накопительные стратегии сбережений и пенсионные планы с течением времени (Pressley et al., 1989). Для конативной и аффективной областей репликация и расширение фокусных конструктов, по-видимому, являются важнейшей задачей.
Продолжение в части №8
Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.01870