Работа из дома. 6 советов для эффективной работы из дома.
Многие из нас оказались в таких условиях, что приходится работать из дома. И наверняка, для многих это сложно, потому что с одной стороны телевизор, с другой компьютер, с третьей домашние дела и сосредоточиться на работе сложно. Но, в этом есть и плюсы, лично мне работа из дома приносит удовольствие. Не приходится тратить время на дорогу до работы, не отвлекают посторонние разговоры с коллегами, если и возникают какие-то вопросы, то все они решаются по телефону или по почте. Сегодня я поделюсь с Вами методами, которые помогают мне, чтобы и Вы стали более продуктивными работая из дома.
Первое, и очень важное - составьте расписание. Плюс расписания работы из дома в том, что оно может быть более или менее каким угодно. Понятно, что Вам нужно быть на связи с клиентами или коллегами, но Вы можете выбирать время когда Вы наиболее продуктивны. Как это делается? Нарисуйте график в виде оси Х и У, где Х это время в течении дня, а У это продуктивность. Можете устроить себе экспериментальную неделю и отмечать, например, что в 9 часов утра Вы были не очень продуктивны, можно сказать еще спали, а вот к 12 желание работать возросло, так отмечайте каким образом Ваша работоспособность изменяется в течении дня. Так, Вы увидите в какое время у Вас наибольшая способность к труду и на это время оставляйте наиболее важные задачи.
Второе, разделяйте время работы и отдыха. Я знаю, как это сложно, когда ты смотришь и говоришь сам себе: - Неа, бардак на столе. Нужно убрать.
- Погода хорошая, нужно сходить погулять. - С ребенком нужно уроки сделать. Но поверьте, ничего не получится до тех пор, пока не будет самодисциплины. Вы должны определиться, что допустим, с 9 до 11 написание отчетов, с 12 до 15 общение с клиентами, партнерами, заказчиками и так далее. Это действительно важно понимать и применять, потому что отвлечься дома всегда найдется на что. Я, к примеру, до до того как начала применять эти правила на себе и не обозначала четко время на задачи по работе, засиживалась с ними в итоге и до 9 вечера.
Следующее, необходимо создать себе рабочее место, в идеале это отдельная комната. Постарайтесь ограничить для себя личное пространство, в котором Вы будете заниматься исключительно работой. Потому что если это, к примеру, стол на кухне и там Вы и завтракаете и обедаете, то не получится нормально ни поесть, ни поработать. Если это единственное место, где Вам удобно работать, то обязательно сначала поешьте, а затем приступайте к работе.
Еще один немаловажный момент, не работайте в пижаме! Это возможно, звучит смешно, но на самом деле это мешает дисциплине. Меня, допустим, дисциплинирует даже макияж. Потому что даже если Вы элементарно приведете себя в порядок, девушки, немного подкрасят глаза, нанесут тон, а мужчины, к примеру побреются, это задаст нужный темп для рабочего дня. Потому что, если Вы сидите в пижамке, то думаете, вот я сейчас часик поработаю, и потом снова под одеяло. Нет. Вы должны помнить, что работа остается работой, несмотря на то, что работаете Вы из дома.
И сразу с вышесказанным, постарайтесь организовать своё рабочее место не рядом с телевизором. Либо во время работы, он должен быть выключен. Также, на тот период, когда Вы заняты работой отключите в телефоне уведомления из соц. сетей, чтобы ни на что не отвлекаться. Думаю, многие поспорят с этим мнением и скажут, что это никак не влияет на исполнение рабочих задач, или что такого в том, чтобы отвлечься ненадолго. Да, но когда Вы отвлекаетесь раз, два, три и так далее, в совокупности получается большое количество времени. А если, несколько часов заниматься только работой, Вы заметите как справляетесь гораздо быстрее и у Вас остаётся еще много времени на непосредственно отдых.
На мой взгляд, нам сейчас дан уникальный шанс, когда мы можем совмещать работу с какими-то своими увлечениями, изучением чего-то нового. Поэтому, если грамотно организовать свой распорядок дня, то Вы увидите и удивитесь тому, как много времени у Вас остается для того, чтобы начать заниматься чем-то новым. Поэтому, давайте постараемся ценить свое время использовать условия в которых мы оказались себе на благо.