Никто не мог бы и поверить что из маленького торгового павильона на "Тушинском рыночке" площадью 5 кв.м. могла вырасти такая сеть.
Как все создавалось
В далеком 2009 году финансист Андрей Кривенко , запустил первую точку проекта "Избенка" на совдеповском "Тушинской рынке".
Первая точка находилась на -1 первом этаже торгового центра "Праздник" в спальном густонаселенном районе. Сейчас эту площадь занимает супермаркет Лента.
Тогда никто и немог подумать и сам Андрей Кривенко ,что на 2020 год сеть будет насчитывать более 1300 магазинов в Московском регионе и Ленинградской области, с оборотом 8 млрд в год.
Открытие павильон избенка изначально планировалось на продуктовых рынках, как на успешном опыте в Тушино.
Но открыв еще 2 точки эта концепция потерпела фиаско.
И тогда Андрей нашел торговую точку в Митино рядом с магазином Билла. Это и принесло удачу и он сформировал концепцию по открытию новых точек на примере Митино.
Что представляет из себя Вкусвилл!?
Вкусвилл, позиционирует себя как магазин здорового питания.
Однако сам Вкусвилл не производит ни одного товара на полке. А лишь является его перефасовщиком.
Кем же станет Вкусвилл, в ближайщем будующем?
В последнее время на полках магазина мы можем увидеть такие "полезные продукты" как : пиво, кофе, корма для животных, а также всевозможные БАДЫ. Возможно владелец меняет концепцию, и в скором времени мы получим обычных сетевой ритейл на примере "Мираторга".
Занимаемые площади ВкусВиллом.
Агресивное развитие компании началось с 2017 года.
На данный момент есть три формата так называемый
- "Шмель" площадь от 60 кв.м. до 80 кв.м. (с арендной ставкой не более 250 тысяч в месяц).
- Стандарт плоащдь от 120 кв.м. до 200 кв.м. (это стандартный вкусвилл)
- Мега плоащь от 200 кв.м. до 500 (это новый формат минимаркета)
Также вкусвил устанавливает в БЦ мини форматы от 8 кв.м дло 20 кв.м.
В 2019 году компания открыла более 500 новых магазинов.
На данный момент в компании работает более 30 штатных человек менеджеров по развитию. И около 100 человек с кем заключены договоры ГПХ.
Вкусвилл не стесняется выгонять других арендаторов , договариваясь с собственниками о более высокой арендной ставке.
Арендодатели о ВкусВилл.
Когда Вкусвилл начал агресивно развиватся ( 2017г.) каждый Арендодатель жаждал заполучить такого Арендатора
Но спустя время Вкусвилл стал более разборчивый в площадях и арендных ставках и было достаточно много случаев когда открывшийся недавно магазин был закрыт в последующие два месяца, т.к не выходил на проектные показатели.
Сейчас Арендодатели помещений с осторожностью относятся к такому Арендатору. Ведь Вкусвилл в 90 % случаев подписывет краткосрочные договоры, что для собственника является не совсем выгодным , т.к в случае продажи помещения объект имеет сомнительную стоимость.
В целом компания порвала шаблон о продуктовом ритейле.
Интересно как будет развиватся дальше компания.