Найти тему
Алана Лиханова

Психологические предпосылки планирования выхода на пенсию: систематический обзор. Часть №5

Психологические предпосылки планирования выхода на пенсию.

В этом разделе будут рассмотрены психологические ID (ID) антецеденты перепланировки. Он организован вокруг когнитивной, конативной и аффективной областей ID (см. Snow et al., 1996 для всестороннего обзора). Резюме когнитивно-предшествующих данных для планирования выхода на пенсию представлено в таблице 2 ниже.

Таблица 2

www.frontiersin.org

Таблица 2. Реферат исследование дескриптивов и размеров эффектов для когнитивных индивидуальных различий антецедентов пенсионного планирования.

Мыслительный: финансовая грамотность.

Недавнее всеобъемлющее эмпирическое исследование финансовой грамотности подробно описывает концептуальные и измерительные определения этого конструкта, а также степень, в которой он служит детерминантой планирования и сберегательного поведения (Hung et al., 2009). Предыдущие определения этого конструкта обычно включали ссылки на специализированные (финансово обоснованные) формы декларативного и процедурного знания. Hung et al. (2009) определили финансовую грамотность как “знание основных экономических и финансовых концепций, а также способность использовать эти знания и другие финансовые навыки для эффективного управления финансовыми ресурсами в течение всей жизни финансового благополучия” (стр. 12). Операционные определения делятся на методы оценки (объективный и самоотчет) и содержательные области (сбережения, инвестиции, долг). Поникшего и соавт. обзор также показал, что объективные оценки были в основном основаны на знаниях. Точно так же большинство субъективных самоотчетов были сосредоточены на воспринимаемом знании, а не, скажем, на связанных с финансами стратегиях обработки информации.

Эмпирическое исследование надежности и валидности финансовой грамотности началось с ретроспективного кросс-секционного анализа с использованием данных американской группы компаний Rand за период с 2006 по 2009 год. Было проведено сравнение четырех инструментов, предназначенных для оценки финансовой грамотности, в частности трех декларативных тестов знаний и задачи, основанной на опыте. К сожалению, данные о надежности тест-ретестов были доступны только для одной из трех оценок. Валидность была продемонстрирована с конвергентной валидности между чешуйками, с высшим Интер-масштаб корреляции между тремя знания Тесты (в диапазоне Р = 0.65–0.72), тогда как в соответствии с экспериментальной задачей (в диапазоне Р = 0.33–0.35). Hung et al. (2009) также отметили, что другие контекстуальные факторы, вероятно, препятствуют переводу намерений в поведение, ссылаясь на ТПБ Азьена (1991).

В другой программе исследований Лусарди и Митчелл (2007) использовали ретроспективные кросс-секционные данные волны HRS 2004 года для изучения влияния финансовой грамотности на перепланировку самоотчета среди сотрудников в возрасте 51-61 года. Мера перепланировки состояла в одном предваряющем репетицию пункте: "как много вы думали о перепланировке?"Только самый сложный из четырех пунктов (сложные проценты) оказался значимым предиктором размышлений о выходе на пенсию (d = 0,54).

Воспринимаемые знания в области Финансового планирования.

Помимо объективных показателей, Херши и Моуэн (2000) разработали 4-х элементный показатель самоотчета предполагаемых знаний в области финансового планирования. К сожалению, определение воспринимаемого знания финансового планирования не приводится, но авторы в целом описывают шкалу как предметно-специфическую уверенность и отделенную от личности. В проспективном кросс-секционном исследовании среди взрослых среднего и старшего возраста (37-88 лет) Херши и Моуэн (2000) сообщают о большом размере эффекта для влияния воспринимаемых знаний о финансовом планировании на критерий финансовой готовности (r = 0,57). В ходе последующего расследования (Hershey et al., 2003), результаты были воспроизведены среди более молодой выборки работников (возрастной диапазон: 25-45 лет) с использованием критерия самоотчетных тенденций пенсионных накоплений (r = 0,52).

Пенсионные представления.

Концептуализировать планирование в соответствии с моделью процесса развития, состоящей из четырех этапов. Первая стадия, пенсионные представления, определяется как "... сила ментальных представлений " (стр. Эти основанные на расхождениях когнитивные знания проистекают из предшествующих и текущих знаний в отношении желаемых будущих состояний. Элементы были сформированы на четырех этапах планирования (представления, временные решения, решения об эффективности и готовности) и в четырех областях содержания (финансовые, образ жизни, психосоциальные и медицинские). Однако следует отметить, что для определения предварительного исключения элемента использовались студенческие выборки, что является методологически сомнительным с точки зрения информации о элементе.

Продолжение в части №6

Источники: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.01870