Если вас интересует какого там работать или хотите узнать что происходит на кухне, то эта статья для вас!
Тем, кого интересует работа
Основные положения:
- Зарплата 2 раза в неделю, без задержек. Начисляется за отработанные часы.
- Больничные оплачиваются.
- Вам выдают форму, но обувь вы покупаете сами.
Каждый ресторан это свой отдельный мир, чем он крупнее, тем больше менеджеров, но директор всегда один. Мне пришлось работать в небольшом ресторане, но ужаса там хватило бы на самый большой.
В рекламе красиво поют о зарплате в 25 тысяч + премии, но это не совсем так, ведь очень многое зависит от ресторана и его потока покупателей. Если ваш ресторан не в центре или не в большом тц, то придется туго. Вас отправляют домой, потому что вы элементарно не нужны на смене, а оплата почасовая. В самые плохие месяцы зарплата за 2 недели составляла 5-7 тысяч.
Так что за ужасы в ресторане? Очень много зависит от коллектива, можно сказать, что почти все. Вот в нашем ресторане был ужасный директор Евгений, который отпускал пошлые шутки в адрес сотрудниц и не стеснялся всех покрывать обзывательствами. В большинстве случаев директора помогают на сменах, при большом количестве народа (так делал директор другого ресторана, когда я там бывала на подработке), но наш максимум мог пожарить картошку. Еще один "кадр" была наш менеджер. Ее неоднократно ловили на махинациях (заказывала себе еду, а пока ты ее делаешь, она отменяет, т.е. не платила), но ей ничего не было, но стоит тебе чуть больше положить салата в бургер- это конец света и ты обкрадываешь ресторан. В других ресторанах тоже бывает по- разному, но готовьтесь к худшему.
Главной проблемой данной работы является начальство, начиная с менеджеров. Они будто забывают как сложно работать и абсолютно плюют на твои нужды. Главное руководство забывает, что это младшие сотрудники приносят им прибыль, а не все эти "верхушки", а потому требуют чего-то непосильного. Иногда приходилось работать без выходных, иногда целый день, часто дергают с перерыва. Вам приходится впаривать сыр и бекон (модификаторы) и часто за это дают обед, если набрали 100. С этим приходит много проблем, поскольку ты буквально впихиваешь гостям платные модификаторы, а они об этом не знают, потому что начальство не особо хочет, чтобы мы это разглашали, если не спросят. Потом гости возвращаются, чтобы разобраться откуда такая цена, а все шишки на тебя.
Есть такое время, как "закрытие". Это очень тяжелый процесс и по-хорошему он должен идти часа 2 минимум. Вы отмываете весь ресторан, но в нашем оплачивали лишь час, остальное на нашей совести. Поэтому мы мыли все плохо! Многое оставалось в жиру, ибо не было времени отмыть нормально. Для этого были "отмывки". Они всегда происходили перед приездом ROCC-специалиста (проверка рок). Мы мыли ресторан ночи напролет, потому что если мы провалимся, то ресторан закроют, если проходим успешно, то дают премии.
Но есть и плюсы. Работать всегда весело и интересно, потому что коллектив примерно молодой. Вроде все.
Для тех, кому интересно как готовят еду
- Мясо панируют в хрустящую корочку именно в ресторане. Оно поставляется в пакетах замаринованным, а уже в ресторане его обваливают в муке со специями, обжаривают в масле под давлением и подают Вам. Иногда, если не рассчитать, то мясо кончается и вас просят подождать 10-30 минут. Люди работают в перчатках и бандане, а так же моют руки перед выходом на станцию.
2. Станция, на которой собирают бургеры и твистеры, называется саладет.
На столе с низкой температурой лежат ингредиенты. Бургеры
собираются с верхушки и до низа, потом их запаковывают и
переворачивают для вас. Здесь работают в перчатках и бандане,
предварительно помыв руки.
3. Это называется раздача. Здесь кассиры собирают ваш заказ. Витрина это штука с железными полосками, куда кладут ваш бургер, чтобы он не остыл, а так же он "живет" не дольше 10 минут. Так же здесь собирают мороженное, напитки и картошку.
4. Если вас спрашивают про сыр и бекон, то они за дополнительную плату. Очень многие соглашаются, но не знают о том, что это платно, но работников вынуждают это делать.
5. В ресторанах проходят проверки несколько раз в год от компании. Они называются ROCC(рок, как иронично). На них решается судьба ресторана. Если жесткие условия на первой проверке были нарушены, то у ресторана есть 2 попытки избежать закрытия. Если все они провалены, то ресторан закрывают на неопределенный срок, пока ситуация не изменится.
Мы знаем, что вам хотелось бы видеть улыбки на лицах сотрудников, но эта работа тяжелый эмоциональный и физический труд. Нам самим бы хотелось дарить вам радость, но весь настрой губит руководящий состав. Пожалуйста, будьте хоть немного снисходительны к работникам данной сферы.
Пожалуйста, поставьте лайк, подписывайтесь и будьте благоразумны!