Жан Кальвин - один из вождей европейской Реформации,основатель кальвинизма. Его влияние на распространение нового протестантского течения было огромно. Во многом в его политике происходило несколько странных моментов, которые повлияли на формирование представления о нем.
Я приношу моё сердце как искреннюю жертву Богу"
По приезду Жана Кальвина в Женеву произошли некоторые изменения в жизни общества этого швейцарского города, вероисповедании. В некоторых случаях был применён деспотизм. До приезда реформатора Женева представляла собой крупный город с большим количеством увесилительных развлечений. Однако после проведения некоторых мер Кальвин полностью ликвидировал празденства, запретил посещение таверн, употребление алкоголя и сквернословия. Вводился режим сна, который устанавил время, при котором люди должны были ложиться спать. Что уж говорить, изменения произошли даже в духовной сфере. Теперь все церковные праздники, за исключением Пасхи, были запрещены. Также запрещали не посещать церковь. Должна была быть уважительная причина того, что вы не пришли в храм. Женщин наказывали за то, что они приходили в церковь с завитыми волосами.
За что Жан Кальвин получил прозвище "Женевский папа?"
На формирование представлении о реформаторе во многом повлиял его фанатизм в вере и в учениях. Он считал, что только трудом можно добиться Божьей милости. Божественное предопределение, труд на благо вере, скупость в быту-все это основные учения Кальвина. Инакомыслящие подверглись сыску, наказаниям, вплоть до сожжения. За столь фанатичное мышление, взгляды, жестокость и деспотизм реформатор получил прозвище "Женевский папа. "
36 пирожков.
"Женевский папа" боролся со многими развлечениями в городе,занимался ликвидацией многих праздников, был против излишеств. Однажды 3 кожевенника съели за завтраком 36 пирожков. За это они просидели в заключении некоторое время. Таким образом можно сделать вывод, что Жан Кальвин считал эти 36 пирожков в роли проявления чревоугодия и жестоко боролся с ним.
Казнь Сервета.
Как было сказано выше, инакомыслящих сурово наказывали. Именно это послужило казни Мигеля Сервета-теолога, мыслителя, который имел другое представление о вере. Его книги были признаны еретическими, их тираж был уничтожен. Ещё до казни Сервета преследовала инквизиция, однако ему удалось избежать наказания. Но, оказавшись на богослужении в кальвинистской церкви, был арестован. Несколько раз Сервет писал Кальвину, а тот отправлял ему свое "Наставление о христианской вере." Попытки "достучаться"до реформатора были безуспешны, впоследствии Сервет был приговорён к сожжению.
В результате приведённых выше фактов, можно сделать вывод, что политика Жана Кальвина была очень жестокой, на мой взгляд, деспотичной. Однако он мечтал создать виденье Града Божьего, во многом ему это удалось. В результате его реформ произошло множество изменений как в светской, так и в духовной жизни общества.