Найти тему
Андрей Юрков

Тургенев русского блюза или утром грустно...

"Две водки и томатный сок и мы еще посидим часок"... и погнали...


Этот текст я хотел написать уже очень давно, но всё как-то садился писать, разумеется ставил песни Кирилла на фоне , и слова этих песен смывали все мысли. Это не упражнение в форме эпохально хвалебной эпистолы. это совсем другое. Это то, что проходит мимо вас, всегда присутствуя где-то рядом. И обнаружение этого сродни находки денег в зимней куртке через 2 сезона. Вообще трудно быть неподдельно искренним, когда пишешь о том, что уже стало твоим личным. Жил я себе жил и знать не знал этих песен. Конечно же, я слышал его имя, я знал о группе "Присутствие", но вышло так, что всего несколько лет назад я попал на концерт Кирилла, да и то, условно говоря, по делам. На сцене небольшого клуба "Ящик" был одинокий человек с гитарой, выглядящий к своей чести, намного моложе своих лет, просто, никак не вычурно одетый. Он просто пел песни. Это была настоящая магия. После хорошего концерта у меня бываю разнообразные эмоции. После плохого тоже так бывает. Но вот после великолепного концерта - у меня бывает одна эмоция. Она примерно такая — б...дь, вообще что-то нужно ещё сочинять, если тут человек такие песни написал? Честно говоря, одну песню Кирилла я знал условно с детства, это песня про "Водолаза", она была у меня на каком-то сборнике, но я тогда другую музыку слушал и не смог бы просто оценить сентенцию на вроде - "три на четыре минус один одиннадцать". Песни Кирилла не сложные, но для людей с каким-никаким житейским опытом. Мир говорил со мной, но я знал его я зыка. Если вы никогда ничего не слышали из песен Кирилла Комарова, начните знакомство с песни "Путь дурака", не оставляйте себе путей к отступлению. Это великая песня. Одна из самых лучших, что я слышал вообще. Я слышал их не мало, поверьте. Я тут вскользь уже заметил, что на концерте нет совсем никакого антуража, но это не значит, что нет шоу. Шоу есть и оно высшего порядка. Внешний аскетизм сцены он только работает на фигуру самого Кирилла. Эта Дилановская отстранённая манера с налётом психоделии, что я тут всех вас вертел, она множится на песни и срабатывает идеально.Лично меня сильно подкупают люди, которые не заигрывают с залом, которые стремятся нащупать манеру, а не найти схему. "Две водки и томатный сок и мы еще посидим часок" и погнали...
Далее прямая речь: Концерты — это одновременно и работа, и кайф. Вообще, кайф — это хорошо сделанная работа. Просто я знаю: мне-то хочется покайфовать, но люди приходят на концерты затем, чтобы получать что-то. Ты кайфуй-то кайфуй, но помни, что ты должен что-то дать. Просто по факту: пришли люди, заплатили за билеты, значит ты должен им что-то отдать взамен. Ты не у себя на кухне, ты не пьешь водку и не рассказываешь анекдоты, ты должен вложиться в это, ты должен честно что-то сделать. Для этого нужно поверить в то, что ты делаешь, а, в свою очередь, чтобы поверить, ты должен сделать хорошо для себя, чтобы тебе было хорошо. Ты должен заново все это полюбить, играть все песни так, как будто ты их первый раз играешь, как будто у тебя нет от них мозоли. Нужно эту мозоль, которая у тебя есть на тысячное исполнение песни «Другая дуэль», отодрать, причем сделать это в той паузе, между этой и предыдущей песней; а ту, от предыдущей песни, в то же время назад прилепить: Естественно, часть этого делается актерскими приемами, они вообще очень важны. Если я определенную песню пою с определенным выражением лица, то просто потому, что это выражение лица помогает мне пробудить ту эмоцию, которая в песне запрограммирована.


Кирилл нашёл свою, нишу, он большой Поэт, он прекрасно звучит, хотя и не отягощён гитаризмом. Он использует те средства, которые ему нужны, не больше не меньше. Он подлинный
Тургенев русского блюза, при условии, что Юрий Наумов его абсолютнейший Набоков, а Майк Науменко его Пушкин. И я не стремлюсь повесить ярлык. Ни в коем случае. Я ищу определение. И то сочетание простоты и глубины, и душевности, но не той где рвут рубаху, а той которая присутствует по определению. Этот стык это и есть песни Кирилла Комарова. Да нет, он точно Тургенев, даже прописные истины в его песне говорит Лиза, - "люди уходят из твоей жизни, но не из души"...

Кирилл Комаров
Кирилл Комаров

Кирилл Комаров:
И в стихах, и в текстах важна простота, максимально возможная независимость от исполнения. То есть надо стараться использовать такие слова, которые не стягивают на себя акценты, которые не требуют какого-то особенного произношения, не требуют какой-то особенной, единственно верной интонации. Потому что такие слова сковывают исполнителя: он, читая стихотворения или исполняя песню, должен всегда в строго определенные моменты выходить на нужный тон, на нужную интонацию, и таким образом он становится заложником текста. Это неправильно, поэтому я стараюсь избегать этого, стараюсь в своих песнях говорить простыми словами, которые дают свободу в исполнении. Это дает мне возможность исполнять одну и ту же песню каждый раз чуть-чуть иначе.
Каждый концерт обязательно требует какого-то настроя на него. Секрет такой: когда ты идешь играть на тысячный зал, ты должен настраивать себя так, как будто ты идешь играть квартирник; а когда ты идешь играть квартирник, ты должен настраиваться так, как будто ты идешь играть в тысячном зале. То есть в большом зале ты должен успокоиться, сказать себе: «Не надо, не выпендривайся, не надо чего-то менять в себе, чего-то из себя выделывать этакого», потому что сама атмосфера этого дела, она такая: шоу-бизнес, в общем. Там совершенно не важно, что ты поешь: Хотят только услышать что-то знакомое, хотят увидеть кайфового чувака. Там важнее, чтобы ты красиво махнул рукой, а не чисто взял ноту: Это свойственно концертам для большого скопления людей. И большое всегда искушение сыграть по этим правилам, тем более что правила очень просты и очень легко по ним играть, потому что ты вроде как похожий, ты тоже с гитарой. Но в том-то и дело, что ты немножко другой: ты не подстраиваешься, а просто честно делаешь то, что ты привык делать, ты передаешь свое искусство тем людям, которым ты нравишься именно таким — тем, которые тебя знают лучше, чем все эти десять тысяч народу. Нельзя жертвовать сотней своих верных поклонников ради сотни тысяч потенциальных.
А на квартирном концерте все немного наоборот. Квартирный концерт, он же: у всех он проходит по-разному: Но в словосочетании «квартирный концерт» для меня главное слово, это «концерт», а не «квартирный». Поэтому момент специальный, такой момент четвертой стены, он все-таки есть, иначе все превратится в такой междусобойчик, типа: «эй, ты все равно не слушаешь, сбегай пока за портвейном». Это не то все. Я могу людям отдать что-то, но нужно настроить людей так, чтобы они хотели это взять. Это ведь концерт, это не общение с интересным человеком. Тут главное мои песни, тут главное я, но не тот, который сейчас играет, а тот, который: То есть этот парень играет сейчас потому, что другой парень когда-то написал эту эмоцию, записал ее в ноты, стихи. Вот тот парень хороший, а этот парень, он просто проводник, он просто очень старается, чтобы тот парень к вам пришел. А то, что у этих парней одни и те же имя и фамилия, это ничего не значит.