В истории Советских экскаваторов есть моменты которые заслуживают внимания. Техника с ковшом, которая так упорно трудилась на территории СССР жива до сих пор. По прочности они такие же как и бульдозеры, абсолютно бессмертные.
В этой статье речь пойдет про экскаватор которые базировался на МАЗ-500. Технику с ковшом часто ставили на шасси с грузовиком, ведь это значительно удобнее в работе, проходимость на высоте, маневренность, нет проблем в общем. И по этой причине для надстройки экскаватора стало шасси Минского авто завода МАЗ-500АШ.
Это была обновленная версия пятисотого, который мог вытягивать большую грузоподъемность, это была подходящая база для установки крана, бочек, цистерн и другого оборудования.
Сюда же вставал и экскаватор. Уже в 1977 году активно эксплуатировали данное шасси и было принято решение разработать экскаваторную установку для МАЗа. Проект реализовывали на заводе Красный экскаватор. В советском союзе большинство техники эксплуатировали в армии СССР, сюда же вошел и данный экскаватор. Его применение нашли в инженерных войсках для рытья канав и траншей. Погрузка так же осуществлялась с помощью экскаватора, весь процесс сборки не занимал много времени так как уже готовую экскаваторную установки взяли с готовой машины.
После того как работы закончились, буквально на следующий день отправились на полигон для проведения испытаний. Для гражданского применения этот экскаватор был идеален, однако в полях он столкнулся с бездорожьем, что для армии было минусом. Что касается проходимости, на нее как будто не стали обращать внимание.
В результате МАЗовское шасси оказалось не дееспособным для армии.