Россия сообщила о 10 633 новых случаях заболевания коронавирусом в воскресенье, что является четвертым рекордным ростом за один день подряд, что становится основной головной болью для президента Владимира Путина.
Общее число случаев заболевания в стране в настоящее время составляет 134 687, седьмое по величине число в мире, что резко изменило ситуацию, сложившуюся в марте.В настоящее время зарегистрировано 1280 смертей, говорится в заявлении штаба по борьбе с коронавирусом в стране, добавив, что около 50% случаев были бессимптомными. Москва, наиболее пострадавший город страны, составляет более половины всех случаев заболевания.На прошлой неделе Россия продлила период изоляции до 11 мая.
«Ежедневный рост заболеваемости относительно стабилизировался, но это не должно нас успокаивать, ситуация все еще очень серьезная», - сказал Путин. «Пик не позади, мы на пороге новой и изнурительной фазы пандемии ... смертельная угроза вируса сохраняется».
Гнев среди работников здравоохранения страны растет после того, как две дюжины больниц вынуждены были закрыться на карантин, а многие врачи заболели. Российские независимые средства массовой информации и неправительственные организации сообщили об анонимных просьбах от возмущенных медицинских работников, которые заявили, что им приказали выйти на передовую без надлежащей защиты и что бюрократические проволочки стоили многим жизни.
В четверг, когда число заболевших превысило 100 000, российский премьер-министр Михаил Мишустин появился на государственном телевидении, сообщая Путину посредством видеоконференции, что он заболел коронавирусом. Это произошло на следующий день после того, как Мишустин заявил, что «невозможно назвать точную дату» отмены ограничений на Covid-19 в России, включая открытие границ страны.
Еще в марте Путин излучал уверенность в ответной реакции своего правительства на растущий глобальный кризис, заверяя своих граждан в том, что ситуация была «под контролем» благодаря мерам раннего вмешательства. 1 апреля российский президент сыграл роль международного спасателя, отправив самолет с медикаментами в нью-йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди.
Но к 13 апреля настроение изменилось . «У нас много проблем», - заявил Путин на видеоконференции. «Хвастаться нечем, и мы не должны подвести нашу охрану, потому что в целом, как вы и ваши специалисты говорите, мы еще не прошли пик эпидемии».
В недавнем эссе Татьяна Становая из Московского Центра Карнеги сказала, что пандемия усугубила изоляцию Путина для простых россиян, поскольку он не смог разработать адекватный план действий или проявить достаточное сочувствие, передав задачу строгих ограничений Сергею Собянину, мэру Москвы.