Мы в группе высокого риска во время пандемии. Компания берет с нас деньги за санитайзеры. Курьером сейчас быть опасно.
Эмигрант русско-турецкого происхождения 33 летний Блейк Волкан живет в США уже 5 лет. Долгое время работал на доставке еды в приложениях GetHub и Caviar. Работал за 3.90 долларов за 1 доставку.
Планируя семью Блейк покинул доставку. Недавно он женился и сдал на сертификат разнорабочего. Работал в сфере обслуживания отелей, за мелкий ремонт платили гораздо больше.
Блейк заметил разницу в отношении к нему. Когда ты доставщик, то к тебе относятся как к псу. По крайней мере в Нью Йорке. Теперь ко мне уважительно обращаются и интересуются моими делами и здоровьем.
Грянула пандемия, Блейка уволили. Его жену отправили домой, на самоизоляцию.
Блейк понял, что пора доставать свой велосипед и загружать старые приложения доставки.
"Я любил свою работу. Мне нравился и коллектив и условия работы и оплата. Но сейчас я должен был выжить"
Вилфред Чан - американец китайского происхождения. Контент-криэйтор (копирайтер), его издание закрылось на карантин. Сегодня он также работает курьером.
Курьеров предупредили, что их шанс заразиться в 4 раза больше, чем у обычного американца на карантине. Поэтому нужно защищать себя масками, перчатками и очками. И предложили их купить. Работа курьером входит в десятку самых опасных профессий Нью Йорка. Даже в обычное время.
- Курьеров грабят
- Они попадают в аварии в разы чаще любого американца
- Они становятся случайными жертвами в перестрелках
И, хотя сейчас в Америке, эта профессия входит в список профессий необходимых для жизнеобеспечения населения - практически все курьеры рассматривают эту работу, как временную. Никто не мечтает стать курьером. Никто из нескольких десятков тысяч курьеров Нью Йорка.
Доставка сейчас интеллигентно называется "бесконтактной".
Она позволяет курьеру оставить пакет с фастфудом в лаунж зоне или вестибюле, чтобы избежать физического контакта.
Но не все заказчики доставок воспринимают нормально этот бесконтактный вариант доставки. Некоторые перезванивают курьеру со скандалом. Из рук в руки - вот чего они хотят.
Казалось бы - много заказов - хорошая касса для курьера, но нет. Стоимость доставки упала.
Фирма хочет как можно больше заказов и как можно меньше ставку курьерам.
Как-то приняв многочисленные заказы доставок из одного ресторана, курьер приехал - и обнаружил ресторан закрытым. А заказы не мог отменить, потому что в статусе приложения он его принял. Ему более часа пришлось дозваниваться до службы поддержки приложения, а потом до всех заказчиков и извиняться.
Курьеры жалуются, что сохранять гигиену очень трудно.
Руки помыть негде, сотрудники ресторанов не пускают их даже в санузел. А служба доставки выделяет одну маленькую бутылочку санитайзера в день и списывает с курьера 5 долларов. Они получают прибыль со всего. Даже сейчас, - сокрушается Волкан.
В то время, как акции любой американской компании падают в цене, компании доставок получают прибыль. Акции Uber Eats выросли на 40%.
Те компании, в которых работают Вилфред Чан и Блейк Волкан - экономят на всем, в том числе и на безопасности своих курьеров. Но у них много заказов, так как оплата за доставку небольшая.
Они не стали брать или рекомендовать акции компаний по доставке, с которыми работают. Сейчас - это очень циничный бизнес. Все стараются заработать как можно больше денег, на курьеров им наплевать.
КСТАТИ
Служащие самого большого ритейлера в мире - компании Амазон, бастовали в Нью Йорке. Они требовали закрытия склада на две недели и проведения санитарной обработки.
"Чего они ждут? Пока кто-нибудь не умрет?" - Крис Смолз - помощник менеджера Амазон, Нью Йорк.
Компании, которые работают в жизнеобеспечивающих секторах экономики стараются заработать, как можно больше.
Всем добра! Улыбнитесь курьеру.