Найти тему
Автомания

Автобусный карман на трассе: спросил у инспектора, можно ли использовать его для обгона

Думаю, что многие сталкивались на трассе с трудностями обогнать тихоход, например, фуру. Есть много участков дороги, где сплошная может длиться несколько километров, а также извечная проблема несправедливости, пока будет идти сплошная разметка, встречная полоса будет свободной, но как только можно будет совершать обгон, на встречной полосе окажется целый караван автомобилей.

Обгон на трассе — это психологический тест, можно многое понять о человеке за рулём по тому, как он совершает обгоны. Сегодня трассы стараются проектировать с большим вниманием к безопасности, всё-таки средняя скорость стала выше, автомобили мощней и комфортней.

Для этого много где начали расширять обочины, добавлять полосы разгона и торможения, например, около автобусных остановок, перед съездами с трассы и выездом на неё. Грамотное решение, с одной стороны, но оно вызывает у многих водителей соблазн – воспользоваться этой полосой, например, для обгона фуры.

Подобные карманы нередко выделают знаком "полоса для общественного транспорта". В этом случае никаких вопросов нет - использовать полосу нельзя. Однако на трассе такое встречается редко. Никаких запретов съезжать в карман нет. Сделано это для того, чтобы водитель подобрать или высадить пассажиров.

Итак, можно ли использовать карман для торможения и разгона около остановки для опережения тихохода?

Именно этот вопрос я решил задать инспектору, который ещё в начале марта остановил меня на трассе (кстати давно меня не останавливали вне города и постов). Причиной остановки был именно мой маневр с выездом на полосу разгона около остановки.

-2

Классифицировать такое действие как обгон нельзя, так как обгон предусматривает выезд на встречную полосу (кстати этим могут пользоваться не самые хорошие инспектора, так что будьте внимательны). Можно классифицировать такой маневр с выездом на полосу разгона как опережение (понятия обгон справа в ПДД сейчас нет).

Опережение справа не запрещено, для опережения есть лишь единственное ограничение, а именно, пункт ПДД 14.2, если вы приближаетесь к пешеходному переходу, а авто в соседней полосе начинает тормозить, вы должны тоже снизить скорость, чтобы убедиться, в безопасности проезда через переход.

  • Инспектор же сказал следующее – наказание за подобный маневр не предусмотрено, но лично я против таких маневров. Ты успеешь проехать, а за тобой кто-нибудь ломанется и не успеет, начнёт выжимать фуру на встречную полосу или вылетит на обочину, в лучшем случае асфальтированную.

Резюмируем – наказание не предусмотрено, но делать так не стоит, если попадетесь инспекторам, то вызовете у них интерес, получается потратите ещё больше времени.

Рекомендую ознакомиться с другими нашими заметками, например: