Думаю, что многие сталкивались на трассе с трудностями обогнать тихоход, например, фуру. Есть много участков дороги, где сплошная может длиться несколько километров, а также извечная проблема несправедливости, пока будет идти сплошная разметка, встречная полоса будет свободной, но как только можно будет совершать обгон, на встречной полосе окажется целый караван автомобилей.
Обгон на трассе — это психологический тест, можно многое понять о человеке за рулём по тому, как он совершает обгоны. Сегодня трассы стараются проектировать с большим вниманием к безопасности, всё-таки средняя скорость стала выше, автомобили мощней и комфортней.
Для этого много где начали расширять обочины, добавлять полосы разгона и торможения, например, около автобусных остановок, перед съездами с трассы и выездом на неё. Грамотное решение, с одной стороны, но оно вызывает у многих водителей соблазн – воспользоваться этой полосой, например, для обгона фуры.
Подобные карманы нередко выделают знаком "полоса для общественного транспорта". В этом случае никаких вопросов нет - использовать полосу нельзя. Однако на трассе такое встречается редко. Никаких запретов съезжать в карман нет. Сделано это для того, чтобы водитель подобрать или высадить пассажиров.
Итак, можно ли использовать карман для торможения и разгона около остановки для опережения тихохода?
Именно этот вопрос я решил задать инспектору, который ещё в начале марта остановил меня на трассе (кстати давно меня не останавливали вне города и постов). Причиной остановки был именно мой маневр с выездом на полосу разгона около остановки.
Классифицировать такое действие как обгон нельзя, так как обгон предусматривает выезд на встречную полосу (кстати этим могут пользоваться не самые хорошие инспектора, так что будьте внимательны). Можно классифицировать такой маневр с выездом на полосу разгона как опережение (понятия обгон справа в ПДД сейчас нет).
Опережение справа не запрещено, для опережения есть лишь единственное ограничение, а именно, пункт ПДД 14.2, если вы приближаетесь к пешеходному переходу, а авто в соседней полосе начинает тормозить, вы должны тоже снизить скорость, чтобы убедиться, в безопасности проезда через переход.
- Инспектор же сказал следующее – наказание за подобный маневр не предусмотрено, но лично я против таких маневров. Ты успеешь проехать, а за тобой кто-нибудь ломанется и не успеет, начнёт выжимать фуру на встречную полосу или вылетит на обочину, в лучшем случае асфальтированную.
Резюмируем – наказание не предусмотрено, но делать так не стоит, если попадетесь инспекторам, то вызовете у них интерес, получается потратите ещё больше времени.
Рекомендую ознакомиться с другими нашими заметками, например: