Интересный факт: ребенок, до определенного возраста, не может относиться к родителям и хорошо, и плохо.
Вся его личность строится сначала засчет того, что он и родитель - единое целое. А потом - на крайней степени ассоциации себя с родителем и родителя с собой.
Но при этом, родитель всегда выше. Всегда главнее, он - незыблемое.
Этот момент объясняет многие вещи. Например то, почему дети покрывают родителей, которые вредят им или и им, и себе. Потому что если признать, что родитель плохой, то это будет означать, что мир рухнул
и больше никогда не будет целым.
Точно так же ребенок не может понять, как так, что родитель ему может сделать и хорошее, и плохое. И выгораживать ребенок будет родителя, а если это будет совсем плохо - тогда ребенок подумает, что плохой он. Не родитель.
И в процессе сепарации, в норме, ребенок учится принимать, что его родитель может быть и хорошим, и плохим. Сначала идеализация (в детстве), потом - обесценивание (подростки), а потом принятие родителя, как отдельного человека. Часто сепарация не идет так как надо, и человек может застрять в одной из этих фаз.
Кстати, обесценивание - это часто про тот самый "подростковый бунт". Только давить его нельзя. Это все нормально.
И родители должны это знать.
Как складывались в детстве, в подростковом возрасте отношения с родителями у вас? Видите ту же закономерность?
Спасибо за внимание!