ВАЗ 2107 является по-настоящему культовой машиной для жителей России и бывших стран Советского Союза. В первые годы выпуска эта машина была очень популярна и её хотели большинство граждан страны, немудрено, ведь для того времени она обладала отличными характеристиками и выглядела довольно стильно (субъективное мнение). Можно сказать, что Lada Riva берёт своё начало от автомобиля Fiat 124, у всего семейства АвтоВАЗ'а ноги растут именно оттуда. 124 модель фиата это название для семейства автомобилей этой марки в 1966-1982 годах.
Так что же в Lada Riva такого, что о ней говорят даже сейчас, спустя 23 года после последнего выпущенного автомобиля, а многие коллекционеры стремятся заполучить эту машину в хорошем состоянии? На самом деле, можно сказать, что это обычный ВАЗ 2107, за исключением одного но, правого руля. Поскольку машина делалась для британского рынка в ней сделан правый руль (в Британии левостороннее движение, которое было закреплено законодательно ещё в 1756 году). Под именем Lada Riva на экспорт уходило три модели ВАЗ: 2105, 2107, 2104.
Успех эта машина обрела за счёт нескольких удачных обстоятельств. Впервые на британском рынке она появилась в 1983 году и имела хороший спрос, из-за относительно низкой цены. Можно сказать что эта машина появилась в нужном месте и в нужное время, и, за нужную цену. В России об этой машине слышало не так много людей как в Европе, просто потому что праворульный ВАЗ людям был не нужен, и продавать его на внутреннем рынке даже не пытались. Эта машина попала на поистине британское шоу Top Gear, где её конечно же раскритиковали. На обзоре у ведущего Джереми Кларксона была Lada Nova (Как Riva только с левым рулём), поскольку в Британии по данным журнала Retro Cars - Riva является самым редким автомобилем, живых машин осталось лишь 49 штук, а леворульные модели поставлялись в другие Европейские страны, и сейчас их найти проще чем "Британский" вариант.
Ведущий был поражён что эта машина производилась в России до 2012 года (он имел ввиду именно классический ВАЗ 2107). И его вердиктом были следующие слова: "Машина настолько плоха, что портит само имя "Lada"". В начале своего жизненного цикла Riva поставлялась с 4-ёх ступенчатой коробкой передач и оснащались бензиновыми карбюраторными двигателями объёмов в 1,2 1,3 1,5 и 1,6 литра, а спидометр имел обозначение в милях. Некоторые модели даже обладали датчиком ремней безопасности. В начале 1990-ого года автомобили начали выпускать с распределённым впрыском топлива и 5-и ступенчатой коробкой передач, однако спрос на этот автомобиль был минимальным. И в 1997 году его производство было остановлено. Кстати, в странах континентальной Европы автомобиль был известен как Lada Nova, который ничем не отличался от классических моделей ВАЗ.
Сейчас же Lada Riva в живом состоянии является большой редкостью, а если такие и появляются на различных торговых площадках, то исчезают с них они очень быстро, поскольку машинами крайне заинтересованы в кругах коллекционеров и дрифт сообществах. Многие создающие автомобиль для дрифта выбирают именно Lada Riva с правым рулём, поскольку положение рулевого аппарата справа напоминает о Японских машинах, являющихся классическими представителями этого направления езды, а по факту этот автомобиль является обычной, такой близкой для души семёркой.
Спасибо за внимание! Подпишитесь на МОЙ канал если вас интересуют подобные статьи и вы хотите чаще узнавать информацию о необычных и интересных автомобилях со всего мира.