Когда пришла зима, папа Саша предложил смастерить для дочки с сынишкой кормушку для птиц, потому что дети очень переживали, что с наступлением холодов птицам будет холодно и голодно. Повесить птичью столовую решили в своем дворе на старую березу, которая была очень высокая, и при сильном ветре бывало стучала ветками по подоконнику третьего этажа, где они жили. Саша раздобыл лист фанеры, расчертил на нем детали кормушки и аккуратно выпилил их ножовкой. Сын тоже помогал отцу: он держал то карандаш, то ножовку, то придерживал край фанерного листа, чтобы он не болтался, пока отец пилит. Дочь достала декоративные акриловые краски, и когда кормушка была собрана, аккуратно раскрасила ее. Получилась настоящая птичья столовая! К крыше приладили петлю из крепкой веревки, чтобы можно было повесить кормушку на ветку.
Мама Лена дала детям несколько коробочек от спичечных коробков, куда дети насыпали перловку, пшено и рис, а еще семечки подсолнечника. Погожим зимним днем вся семья торжественно вышла на улицу: папа нес стремянку, а дети несли кормушку за петельку. Приставив лестницу к стволу дерева, папа постарался дотянуться до ветки повыше, чтобы с земли было нельзя достать до кормушки какому-нибудь хулигану-мальчишке и повесил кормушку за петлю. Дети обрадовались и захлопали в ладоши: их совместное произведение труда и творчества с земли выглядело очень симпатично. Мама тогда улыбнулась и сказала, что обязательно побывала бы в такой столовой, если бы была птичкой.
С того дня дети стали часто смотреть в окно, из которого была видна ветка с кормушкой и следили, прилетают ли туда птицы. На третий или четвертый день были замечены первые посетители: пара воробьев и синица. Воробьи были очень шустрые и наглые, и все норовили вытолкать синичку за пределы столовой. Но она не сдавалась, и, отлетев ненадолго, снова возвращалась к кормушке: видимо, голод давал о себе знать.
Однажды, когда члены семьи в полном составе сидели на кухне за столом и пили чай, все услышали характерное постукивание, как будто кто-то гвоздиком стучал по жестяному подоконнику. За столом ненадолго воцарилась тишина. «Наверное, это опять береза, - сказала мама Лена. – До чего же она все-таки стала высокой. Надо попросить дворника спилить те ветви, которые дотягиваются до нашего окна». Звук снова повторился. «Не похоже на ветки», - сказал папа. Дети выскочили из-за стола, подбежали к окну и тут же закричали: «Мама, папа, это не ветки, это синичка, ну та, которая прилетает в нашу кормушку!».
Родители с любопытством тоже подошли к окну. Действительно, на подоконнике сидела синичка и клювиком постукивала по жестяному подоконнику. «Она наверно голодна, - сказала мама, - воробьи все-таки выжили ее из кормушки». Дети посмотрели вниз, на ветку березы, где висела птичья столовая, с негодованием разглядели, что в их кормушке действительно копошились два или три воробья и клевали крупу. «Сейчас мы ее спасем!» - решительно сказал отец. Он достал из холодильника сало, отрезал кусочек, привязал к нему ниточку. Затем открыл форточку и стал медленно опускать кусочек сала на ниточке до подоконника. Дети с интересом наблюдали, что будет дальше. Синичка почему-то не улетала, видимо пока не испугавшись, и вертела головкой, как будто ей тоже было интересно. Кусочек сала, наконец, приземлился на подоконник. Папа закрыл форточку, и вся семья прильнула лицами к окну, ожидая, что будет дальше. Синичка, как бы раздумывая, глядела на кусочек сала. Потом медленно, небольшими прыжочками приблизилась к нему и склонила набок головку. Клюнула один раз, второй, третий…
«Ура! – закричали дети и запрыгали от радости. – Она ест!». Наверное, крики детей спугнули птицу, и синичка улетела. Но потом она вернулась снова.
С тех пор синичка стала частым гостем у них на подоконнике.
Вскоре наступила весна, в кормушку все реже стали прилетать птицы: пригревало солнышко, зазеленели деревья, появились букашки и мошкара – самое лучшее питание для пернатых! Синичка тоже давно не прилетала в гости, и папа больше не опускал сало на ниточке. Дети загрустили…
К маю мама Лена решила помыть окна на кухне. Набрав в тазик горячей воды и добавив туда моющего средства, она широко распахнула створки окна и стала мыть стекла, сильно помутневшие от пыли и грязи за зиму. Дети слышали, как мама ворчала, намывая жестяной подоконник окна с уличной стороны: в углу был прям склад мух и мошек. Она все вычистила, намыла и закрыла окно.Когда семья вечером села пить чай на кухне, все услышали уже ставший таким знакомым звук, как будто гвоздиком стучат по подоконнику. «Наша синичка прилетела!» - обрадовались дети и подбежали к окну. И правда, это была их старая знакомая. Синичка сидела на подоконнике, а в клювике у нее была большая муха. Синичка положила муху в угол жестяного подоконника и упорхнула…
И вот тогда все догадались, что склад мух и мошек, который ворча, расчищала днем мама, когда мыла окно – это было не что иное, как синичкина благодарность за сытую зиму, проведенную возле их окна…