Пандемия только ускорила то, что и так происходило. Ускорившийся процесс глобализации, интеграция рынков создавали определённую напряжённость между США и их торговыми партнёрами.
В результате атаки вируса напряжение увеличилось, что привело к разрушению цепочек поставок ( производство - транспортировка - рынок сбыта).
Большинство таких цепочек, особенно в обрабатывающем секторе сильно разбросаны по всему миру, но многие из их проходят через Азию.
После окончания пандемии хозяева бизнеса несомненно постараются приблизить производства к наиболее важным рынкам.
Что ещё должно измениться так это складские запасы. Многие уже сейчас озабочены этим. Система работы с колёс в экстремальных ситуациях даёт сбой.
Конечно это затраты, но с другой стороны есть риск остановки производства.
Тенденция понятна. Больше складских запасов и размещение производств как можно ближе к основным рынкам сбыта.
В этом случае географическая близость внезапно становится конкурентным преимуществом.
Результатами пандемии попытаются воспользоваться и некоторые правительства. Например Япония предложила преференции своим компаниям, если они вернут производства домой. Для того, чтобы эти компании покинули Китай.
Возможно что-то подобное произойдёт и в других странах. Ведь почему все ринулись в Китай? Потому, что там, в том числе очень комфортные законы для производителей.
И конечно дешёвая нефть будет стимулировать развитие производства во многих странах. Вот только долго ли она будет дешёвой? Ближний Восток - горячая точка. Там всё может случиться.
Спасибо, что читаете. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.