Хоть мы и обозреваем новости и факты из мира кино и сериалов, но сегодня хочется поговорить об одном клипе, а именно хите Клавы Коки -
Покинула чат. Многие знают, что она выступает под лейблом "Black Star", что само собой видно в её клипах. На глаза мне бросился недавний хит исполнительницы, и я просто был переполнен возмущением из-за содержания рекламы в этой работе. Давайте же посмотрим, клип ради рекламы или реклама ради клипа?
КЛАВА КОКА - КТО ОНА?
Клава родилась 23 июля 1996 года в Екатеринбурге и уже с малых лет хотела стать певицей. Она училась в Свердловской детской филармонии, выступала с хором по России и миру. И уже в 12 лет она написала свою первую песню. В 2012 году стала финалисткой в международном конкурсе "Я - артист", а в 2015 выпустила свой первый альбом. И вот конкурс "Молодая кровь" и успешное выступление в нём проложил Клаве дорогу в Black Star. По лейблом она уже выпустила 19 треков и 12 клипов, некоторые из которых продюссировала сама.
ПОКИНУЛА ЧАТ - ЗАЧЕМ СТОЛЬКО РЕКЛАМЫ?
Если вы следили за творчеством исполнителей лейбла Black Star, то, скорее всего, уже знакомы с наличием рекламы в их клипах. Она даже не нативная - она просто навязчивая, что в голову приходит одна мысль - они снимают клипы ради рекламы и только. Чего клип "Цвет настроения чёрный" только стоит. Но зачем? Неужели лейбл так сильно страдает от нехватки денег?
Клава Кока - очень талантливая исполнительница, но сам факт наличия такого клипа очень сильно изменило моё мнение о ней. Давайте посмотрим: начинается клип со сцены в самолете, и уже тут нам суют зубную пасту R.O.C.S., выпущенную в колоборации с лейблом. Допустим. Но вот Клава "выпрыгивает из самолёта" и снова демонстрирует нам "действие" зубной пасты. Нет, я не имею ничего против этого бренда, даже сам им пользуюсь, но выгладит это всё очень и очень нелепо.
Далее Клава, имея в запасе тюбик зубной пасты, позволяет себе покушать конфет. И тут нас ещё один бренд - Милка. Всё очень навязчиво и без капельки актерского мастерства:
Но тут можно поразиться воображению создателей клипа. Заключить в одном ролике проблему сладкого и кариеса - это о много говорит. Только вот мы хотим смотреть клип, а не наличие продакт-плейсмента. Можно было закрыть глаза на такое, если бы это, допустим, был ролик какого-то начинающего ютубера и реклама ему была бы необходима для развития канала. Но что создатели пытаются развить тут? Возможность впихнуть в клип как можно больше рекламы? Но это ещё не всё. Из сладкого Клава демонстрирует нам ещё и батончик Picnick. Все ведь на вечеринках у нас только ими и перекусывают:
Ничего не имею против батончика, он действительно вкусный. Но неужели это всё, на что хватило ума создателям? И нравится ли это самой Клаве, если она сама продиссирует свои клипы? Идём дальше. С вечеринки Клава снова попадает в полет, её там замечает красавец (разумеется не такой, какой летел с ней в самолёте). Он ловит её, и они вместе пробуют конфеты Милка. Романтика, счастье, facepalm:
До просмотра клипа трек слушался легко и непринуждённо - таких сейчас много, и он, можно сказать, проходной. Привяжется на пару дней и забудется как и куча других треков. Но вот клип - это чистая реклама, и теперь мне кажется, что только этим и занимается лейбл.
Как итог хочется сказать одно: клип должен отображать хотя бы часть смысла трека, быть идейным и целым, а не просто приятной картинкой с кучей рекламированных брендов. Вспомните клип хотя бы одного западного исполнителя, сколько продакт-плейсмента вы там заметили? Клава Кока очень яркая исполнительница, и её треки нравятся многим. Каждый имеет право на самовыражение, а когда есть талант, это получается очень и очень хорошо. Клип на сегодняшний день имеет 18 млн просмотров, 309 тыс. лайков и 51 тыс. дизлайков, и, догадайтесь, за что? Комментарии говорят сами за себя. Ниже сам клип, и вы можете его посмотреть тут:
Как вам такой формат кратких обзоров? У нас есть пара идей обозревать в таком же формате фильмы, и если вам это понравится, мы расширим рубрику. Делитесь в комментарии, как вам клип, как вам выпуск. До скорых встреч!