Superscope CD-310 - очень простенькая, но очень редкая кассетная дека. За все время моего увлечения аудиотехникой попалась единственный раз и не факт, что встретится еще. Двухголовая, с одномоторным лентопротяжным механизмом, с "педальным" приводом и параметрами, как у советской кассетной деки второго класса (а лучшем случае, а то и третьего). Аппарат коллекционный, человек еще кучу времени потратил, чтобы его найти и купить.
Технические параметры, заявленные производителем:
Дека, судя по надписи на тыловой панели, разработана в США, компанией Marantz, а произведена на Тайване для американского рынка. Напряжение питания 120 В.
На канале есть статья про усилитель Superscope A-235 и тюнер Superscope T-210 - там на тыловой панели написано, что разработано в США, а произведено в Японии, но фирма Marantz не упоминается. В то время американская компания Marantz завершала свое существование, какое-то время их продукция выходила под маркой Superscope, а позже Marantz вообще стал японским, но с оригинальным названием.
Функциональность деки небогатая - три типа ленты (Fe, Cr, FeCr), стрелочные индикаторы уровня, стерео микрофонный вход, раздельная регулировка уровня записи по каналам, автоматическая установка уровня записи (кнопка Limiter), система шумопонижения Dolby NR, механический счетчик расхода ленты и выход на наушники. Универсальная головка износостойкая, из твердого пермаллоя (Super Hard Permalloy Head - гласит надпись на крышке кассетоприемника).
Изнутри аппарат выглядит классически, для 70-х годов, - кондовый железный ЛПМ, установленный под углом к горизонту, все на пайке и жгуты проводов. Потенциометры регулировок на плате не подписаны, поэтому работа по настройке канала записи-воспроизведения идет в постоянном контакте с сервис мануалом, который есть в сети и скачивается без проблем.
Несмотря на невысокие технические параметры, звучит этот магнитофон неплохо - звук приятный, живой. Качество записи на лентах II и III типа приемлемое, на кассетах Fe многовато шума. Но аппарат коллекционный, поэтому это не так уж и важно, в данном случае.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Статьи о магнитофонах:
Sharp GF-777 /// Sharp VZ-V20R /// Tandberg TCD-320
Akai GX-747DBX /// Sony TC-K777ES vs Sony TC-K777ESII
Pioneer CT-F1250 /// ReVox B-215 /// Akai GX-R99
Luxman KX-102 /// Master Cassette Deck TEAC Z-6000
A&D GX Z7100EV (Akai GX-75 MkII) /// Sony TС-KA5 ES
Marantz SD-9000 /// Akai GX F-91 /// Akai GX-646 /// Pioneer RT-909
Aurex PC-6030 /// Nakamichi 1000 /// Sony Elcaset Wega E4950
National RX-7000 /// Aiwa CS-J88 /// Арго-004С /// Sony CFS-285S
Астра МК-110С-1 /// Сатурн-202С-2 /// ИЖ-303 Стерео /// Akai GXC-710D
Sharp GF-9000 /// Victor KD-A8 и JVC KD-A8 /// Sharp WF-939Z
Nakamichi RX-505E /// Grundig TK-341 /// Grundig TK-340 Deluxe
Grundig TS-340 Deluxe /// Technics RS-641 /// Technics RS-630T
Lo-D (Hitachi) D-980DD /// Nakamichi 600 II ///TEAC CX-650R
Superscope CD-310 /// Tandberg TD-20A /// Aiwa AD-S950
Denon DRW-660 /// Aiwa AD-S950 /// Sony TC-KA6ES /// Tandberg TD-20A
JVC RC-M90 /// Sharp VZ-V2 /// Akai GX-635DB /// Sharp VZ-3000
Pioneer CT-S920S
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)