Найти тему
Хелен А.

Этот вещий сон

Самоизолировалась. "Сижу дома". Вспомнила сон, который
координально изменил мою жизнь.

книга автора сайта
книга автора сайта

СОН

- Ма-ам! Мама! Я пришёл! – донёсся из коридора задорный голос сына.

- Нагулялся, сынок? Как прошёл день рождения? Надеюсь, тебе понравился праздник? – выйдя из кухни навстречу сыну, поинтересовалась я, атакуя его вопросами.

- Очень понравился! Мы интересно играли с девочкой. Нам с ней было весело.

- А сколько лет исполнилось девочке?

- Пять лет.

- Тебе тоже пять лет, но совсем скоро исполнится шесть. А, значит, ты старше её, и я надеюсь, что в гостях ты вёл себя, как подобает настоящему джентльмену. Кстати, как её зовут? Почему ты называешь её просто девочка? – помогая сыну переодеться, поинтересовалась я.

- А её никак не зовут, - ошарашил своим заявлением мой сын.

- Вот, тебе раз! Ты был на дне рождения у девочки, имя которой не знаешь? – удивилась я. – Пригласи её к нам в гости, мы познакомимся, и ты узнаешь, как её зовут.

- Не узнаю: её убили, - легко и просто произнёс сын, стягивая с себя свитер.

- Именинницу убили на дне её рождения?! – в ужасе воскликнула я, представляя кровавую картину убийства, свидетелем которой стал мой сын. – Ты видел, как её убивали?!! Кто?!!

Сын медленно повернул лицо в мою сторону - оно было чужое, незнакомое мне лицо, искажённое злобой. Он глянул прямо мне в глаза своим неестественно сверкающим взглядом:

- Ты, мама! Ты её убила! – чётко произнося каждое слово, выдавил сын грубым растянутым голосом.

Я вскинулась, обливаясь холодным потом. Мурашки, словно живые, копошились, бегали по всему моему телу, кололи, кусали. Я открыла глаза. Сон… Слава богу, что это всего лишь сон! Хотелось вздохнуть с облегчением – не получилось. Рука невольно потянулась за стаканом с водой, который стоял на прикроватной тумбочке. Отпивая воду большими жадными глотками, я лихорадочно стала высчитывать. Да, так и есть! Именно сегодня исполнилось ей пять лет. Исполнилось бы… если бы…

- О, Господи! – с отчаянным криком я откинулась назад, но лишь голова коснулась подушки, как вновь провалилась то ли в сон, то ли в дрёму… Очевидно, не досмотрела какую-то важную деталь, которую некто пожелал донести до моего сознания.

- Мама, ты - ведьма?

- Ведьма-а-а? – эхом вторила я.

- Мама, ты ведь ведьма, правда? – моя пятилетняя дочь смотрит на меня своими карими, почти чёрными глазами. Смотрит так, будто ей не пять, а двадцать пять.

Волнующее море чувств отразилось в её взоре и… в нём – мои глаза. В её глазах я увидела свои глаза. Дочь смотрит внимательно и настойчиво, подкрепляя свой вопрос молчаливым ожиданием.

- Мама, ты – ведьма? – повторяет она уже безмолвно, но я отчётливо слышу её нежный голосок. То ли она говорит вопросительно, то ли утвердительно… Тем самым укореняя меня в пути, который я не избирала – пути, который сам избрал меня. Я открываю рот, чтобы ответить, но говорить не могу. Глотаю воздух, прилагая усилия, стараюсь сказать что-то неопределённое, не обозначающее ни да, ни нет… Губы растягиваются от усилий, но звука нет… Это странное знакомое чувство из снов, когда ты пытаешься заговорить, но не можешь, хочешь дотянуться рукой, но всегда попадаешь мимо.

Словно тень, сквозь которую можно пройти, которую можно уничтожить лишь солнечным светом. А дочь стоит неподвижно и смотрит. Настойчивая, уверенная, как и я, хоть и маленькая. Я хочу обнять её, прижать к себе, но она, словно дымка, не осязаема. Опускаюсь на колени и вижу её взгляд теперь не сверху вниз, а прямо напротив себя. Глаза её, как будто становятся ещё черней, и она смотрит, не отрываясь от моих.

В её взгляде таится ночь, её мудрость и тайны, знания и сила. Царица-ночь вершит судьбы, она решает – кому родиться и жить, а кому, не успев увидеть свет, умереть. И вся эта ночь в глазах моей дочери. Я проникаюсь вглубь своим взглядом и в них вижу уходящие в бесконечность отражения своих глаз. И ещё вопрос. Лишь один вопрос, в котором вся моя жизнь… Этот красноречивый взгляд, словно открытая книга моей судьбы со всеми её погрешностями. От этого сверлящего взгляда у меня громко стучит в висках, мурашки пробирают всё тело от пяток до кончиков волос. Я пытаюсь дотянуться до неё, погладить по щеке, вымаливая прощение. У неё выбилась прядь и непослушно рассыпалась по лбу. Нужно поправить, но я не могу – рукой не достать. Дочь отдаляется от меня, постепенно растворяясь в дымке. Между нами растёт пропасть, а в глазах её вопрос не пропадает.

- Мама, ты – ведьма? – дочкины глаза превращаются в чёрные сверкающие бусинки. Дочь моя… Внезапно острая боль пронизывает моё нутро, кажется, что кишки вот-вот вывернет наружу. Я хватаюсь за живот, в который как будто затолкали невидимое существо, которое пытается прогрызть себе проход на свободу. Крик вырывается из груди, и я в агонии бросаю последний взор на бусинки, стремительно уплывающие из поля зрения.

- Её убили! – оглушительным эхом раздаётся из темноты.

- Кто? Кто убил?!

- Ты! Ты убийца!

Мои руки холодеют. Боль в животе становится всё острее…

Я проснулась от своего же крика, что вырвался из моей груди. Широко распахнув глаза, сделала глубокий вздох. За окном раскачивались ветви берёзы, бросая мрачные, полуживые серые тени, словно змеи, скользящие по моей постели. Которые, казалось, ползли, чтобы отомстить, задушить, но в нерешительности отползали. А потом вновь, одумавшись, норовили схватить меня за горло… В висках продолжало стучать, холодный пот, что выступил на лбу, медленно заползает в глаза, превращаясь в слёзы.

Стоп! Откуда у меня взялась дочь? Нет ведь никакой дочери. Могла быть, но нет. С того самого момента, как избавилась от чего-то лишнего, на тот момент, казалось, совсем не нужного.

Мои сны, как всегда, вещие. Они несут сакральный смысл. Если что приснилось, значит – это важно. И, если сон не растаял, не стёрся к окончательному моему пробуждению, а запомнился, то привидевшееся обязательно сбудется! Но, что должно случится на этот раз? Дочери у меня нет и быть не может. Решение принято, назад дороги нет. Вернуться на пять лет назад невозможно, даже мысленно – невыносимо. Но, вот её слова… Как будто сорванные с моих собственных уст. Ведьма-а-а…

Я встала с постели, бездумно, на “автомате”, прошаркав через всю квартиру, перенесла своё никакое, разбитое во сне, тело на кухню и заварила кофе. Но только после второй чашки достаточно крепкого кофе удалось прийти в себя. Наконец, окончательно пробудившись от беспокойной дрёмы, стала рассуждать, почему эта не родившаяся девочка решила, что я - ведьма? Ну, конечно же, как можно ещё назвать ту, которая не впустила ребёнка в жизнь? Конечно, я – ведьма! Но нет… не так всё просто.

По преданиям сны, привидевшиеся в Вальпургиеву ночь, когда настежь открываются врата в другой мир, считаются вещими, позволяющими пообщаться с ушедшими навеки… Вот я и пообщалась…молча. Да, все мои сны вещие, значимые, но те, которые приснились в ночь на первое мая – особенные. Они, как правило, кардинально меняют направление хода моей жизни. Вальпургиева ночь – необычная ночь для всех. Сны, которые сняться в ночь на первое мая, когда настежь открываются врата в другой, потусторонний мир, считаются не просто вещими: Вальпургиева ночь со всеми её странностями позволяет соприкоснуться с миром иным, пообщаться с ушедшими навеки, о которых мы всегда должны помнить. А они, в свою очередь, помогут предостеречь живых от возможной беды, дать подсказку, указывая на путь, который предназначен судьбой и, который большинство живущих, в силу разных причин не в состоянии правильно определить.

Скрытый смысл слов моей несуществующей дочери не давали мне покоя, основательно поселившись в моей голове.

Я, напрягая память, старалась вспомнить буквально всю свою жизнь, глубоко погружаясь в свои воспоминания, пробиралась всё глубже и глубже в прошлое, к самым “пелёнкам”. Иногда в поисках ответа я проводила всё свободное от работы время, а, порой бывало и в рабочее время пыталась расставить всё на свои места. Одно за другим, событие за событием, виток за витком. Я не знала, куда приведёт моё любопытство, но прекратить исследование себя, как личности уже не могла: какая-то неведомая сила принуждала меня, вызывая интерес к самой себе. Действительно: “чем дольше мы читаем книгу собственной жизни, тем глубже в неё погружаемся”.

Постепенно вошло в привычку записывать всё до мелочей, что и привело к образованию данного “талмуда”.

Я так увлеклась изучением моего прошлого, - того, что давно не лежит на поверхности, а погрузилось куда-то так глубоко, что требует раскопок, - что не могла остановиться от этого увлекательного путешествия вглубь себя.

И я взяла отпуск, который не отгуляла в прошлом году из-за непогоды. После отпуска я уволилась с работы и основательно погрузилась в себя самое, изо всех сил стараясь вспомнить и описать не только важные события своей жизни, но и посещавшие меня на тот момент мысли. Оказалось, не так это сложно, как кажется: словно лепестки сорванного бутона розы - отрываешь один лепесток, а за ним просится следующий. Важно правильно оторвать самый первый лепесток, позволяющий отодвинуть вуаль прошлых лет и пробудиться ото сна. Вот тогда пред мысленным взором отчётливо предстанет вся картина пройденной жизни со дня рождения.

(отрывок из книги "Исповедь современной ведьмы")

продолжение следует...

Ставьте "лайк", комментируйте и не забудьте подписаться на наш канал "Мистический реализм".