Когда сын в 8 месяцев начал говорить "ма-ма" и "ага" я прям светилась от радости. Однако на приёме у педиатра, когда сыну исполнился год, врач спросила, говорит ли сын минимум 10 слов или звуков. Я задумалась. Говорил 7 звуков, а из слов по-прежнему только "ма-ма".
Ранее слышала, что мальчики начинают говорить позже, но насколько? Родители и муж убеждали, что заговорит, когда время придёт. А когда оно придёт?
Знаю много примеров, когда дети начинали говорить в 3 года. Но мне не хотелось ждать ещё 2 года и переживать, а нет ли у сына задержки речи.
Специалисты уже не первый год говорят о том, что с каждым годом всё больше детей с задержками в развитии. Если ещё 10 и более лет назад дети в год уже как-то объяснялись с родителями, то сейчас хорошо, если ребёнок в 2 года начинает хоть как-то говорить. Даже начинать гулить дети стали позже.
Почитав рекомендации логопедов для запуска речи, я для себя выделила 7 простых правил, которым я стала регулярно следовать. Звучит забавно, но в первую очередь мне пришлось прям отупеть. Затем я ещё подключила игры, способствующие скорейшему развитию речевого аппарата ребёнка.
А недавно мне удалось послушать интервью с логопедом. Прежде всего она говорит о важности сенсорной окружающей среде ребёнка. Насколько она достаточна?
Дело в том, что все органы чувств у человека находятся на периферии и они через импульсы поступают в головной мозг и обрабатываются им. Чем больше сенсорных образов у ребёнка, тем больше у ребёнка образуется связей и тем быстрее запускается механизм речи.
Чтобы ребёнку понять предмет, его нужно взять, потрогать, пощупать, понюхать, т.е. запустит все органы чувств.
Например, ребёнок держит в руках, но ещё не знает что это мандарин. Однако слышит, что мама называет этот предмет "мандарин". Он его осязает, чувствует его вес, форму, чувствует запах, вид цвет, попробовал его на вкус, …
В результате ребёнок задействовал все анализаторный системы, в его голове образовалось множество связей условно в одной точке. Он почувствовал его всеми органам чувств и теперь точно знает, что это мандарин.
В этом одна из причин, почему дети не отличают зайца от кролика. Они их не видели, не трогали, ... Их почти всегда изображают одинаково, а по факту отличаются не только ростом и размером.
Поэтому никакие карточки не заменят ребёнку сенсорной окружающей среды.
Сейчас сыну год и 7 месяцев. Каждый день балаболит, что-то новое регулярно говорит.
Я все фрукты перед едой даю сыну на время пощупать, понюхать и т.д. Это относится ко всему возможному вокруг (горох, фасоль, крупы, шиповник, ...). На днях решил попробовать на вкус шкурку апельсина. не понравилось. ))
Я уже рассказывала, что вместо квартиры в городе, купили землю с домиком в пригороде. Поэтому в режиме самоизоляции мы не сидим дома. Как только оттаял снег, достали грузовик и складываем в него шишки, камни, щепки, берёзовые серёжки … Сын сам находит и складывает пока гуляем. Щиплет траву, ковыряется в земле, щупает и нюхает цветы. Визжит от восторга, когда видит разных насекомых, которых ранее видел только в книжках.
А у вашего ребёнка достаточная сенсорная окружающая среда?
Буду рада вашим комментариям.
P.S. Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь ею с друзьями, нажав на кнопки соцсетей.