Найти тему
АвтоМир

Немного о ВАЗ-1111 "Ока".

Оглавление

Ставьте нравится,и подписывайтесь на мой канал,т.к будет еще много интересного на тему "авто".Начнем!

История создания автомобиля "Ока".

История Оки восходит к началу 1980-х годов. В 1983 году представители СеАЗ ( Серпуховского мотоциклетного завода )прибыли на ВАЗ с просьбой помочь Тольятти построить новую машину для инвалидов.

Люди СеАЗа руководили разработкой НИИ Моторного института - автомобиля с именем «Ока». Это была более короткая и уже современная «Ока» и оснащенная мотором для мотоциклов. Проект не сделал ничего, кроме как сделать шаг от самоходной коляски к полной, хотя и маленькой машине. Потребовалась большая работа, чтобы сделать «Оку» «машиной людей», дешевой, надежной и практичной.

Та самая Ока.
Та самая Ока.

Но люди успешно выполнили свои задачи, быстро создав автомобиль, как будто они были на одном дыхании. Главный дизайнер - Казачок Валерий Николаевич, руководитель проекта - Кутеев Юрий Николаевич, дизайнер "Оки" - Верещагин Юрий Александрович.

Схема внутренней компоновки ВАЗ-1111 "Ока"
Схема внутренней компоновки ВАЗ-1111 "Ока"

Выход в общественность:

«ВАЗ-1111» прошел все испытательные площадки адекватно и в то же время показал отличную согласованность. Первого июля 1985 года было принято решение о создании на Волжском автомобильном заводе,в 1986-88 гг., мощностей по производству 20 тыс. штук в год новой модели легкового автомобиля особо малого класса с приводом на передние колеса. Автомобиль был запущен в производство в 1989 году на трех заводах в Тольятти (20 000 в год), Серпухове (10 000 в год) и Набережных Челнах (20 000 в год).

Новинка быстро пришлась по вкусу автолюбителям. Расход топлива на диво мал. Этот автомобиль привлек очень много внимания мужчин, как подарок женщине. Удобная в управлении, компактная, маневренная машина как нельзя лучше подходит для городской езды,и очень простая в усвоении.
-3
"Один раз заправишься и всю жизнь ездишь",-шутили водители.

Но несмотря на то, что новая модель показала себя с лучшей стороны, она стала убыточной для ВАЗа в условиях рыночной экономики. Кроме того, завод должен был освободить место для новых проектов, поэтому Ока производилась только на Волжском автомобильном заводе до середины 1990-х годов. Затем все оборудование было разобрано и вывезено в г.Серпухов.

С тех пор Тольятти производил только блоки питания и поставлял их для сборки на КамАЗе и СеАЗе,(который производит Оку в различных вариантах, даже для людей с ограниченными возможностями).

Советую прочитать:

Авто
5,66 млн интересуются