"Машина - не роскошь, а средство передвижения", - это выражение давно уже стало крылатым.
Да, действительно, машина - это классно. В ней можно комфортно передвигаться куда угодно не контактируя с другими людьми. Но я все равно ненавижу автомобили, и без них мир был бы намного лучше.
Представьте свой город без автомобилей. Для этого достаточно взглянуть на фото своего города менее вековой давности.
1. Освобождение дорог
Это 1830-е годы. Санкт-Петербург, Невский проспект. Непривычно видеть, что по самому загруженному на сегодняшний день проспекту Санкт-Петербурга люди без опасений могут прогуляться. И так было во всех городах.
В 1910 - 1920 гг. проезжая часть была публичным местом, открытым для всех. По ней передвигались пешеходы, трамваи и даже упряжки с лошадьми.
Затем начали появляться автомобили. Они стали ездить именно по тем дорогам, где люди спокойно прогуливаются. Как результат, многочисленные аварии с жертвами в лице пешеходов и бунты людей о запрете автомобилей.
Некоторые города хотели поддержать идею о запрете на автомобили. Но власти пошли другим путем. Они просто закрыли дорогу для пешеходов, предназначив ее для автомобилей. И теперь, если автомобиль сбивает пешехода, то виновным в этом становится сам пешеход.
2. Быстрый общественный транспорт.
До внедрения автомобилей трамвай был самым быстрым видом транспорта в городе. Конечно, он вмещает в себя десятки людей. А рассадив несколько десятков людей в их личные автомобили - в результате каждый человек займет по 10 квадратных метров дороги.
И это означает лишь одно - пробки.
После переполнения дорог автомобилями, старый добрый трамвай стал медленным и неэффективным.
3. Падение цен на жилье на 25%.
Казалось бы, где взаимосвязь автомобилей и цен на жилье?
Со временем для автомобилей начали перестраивать целые города. Строили все больше и больше трасс для автомобилей. Но самое страшное - это парковки.
Парковки занимают примерно четверть всей площади города. А это же просто место для спящих машин. Основное время эксплуатации автомобиль простаивает на парковке.
Простой расчет:
Данные:
Санкт-Петербург. В городе проживает 5 миллионов людей.
Пользуются автомобилем 29,5% населения.
Среднее время поездки на работу 40 минут.
Среднее время работы 9 часов.
Площадь автомобиля в среднем 10 метров квадратных.
Я пользуюсь автомобилем только для поездок на работу и в магазин. Сколько времени "спит" моя машина на парковке?
24 часа в сутках - 80 минут эксплуатации машины в день = 22 ч. 40 мин. моя машина занимает место на парковке.
Какую площадь занимают машины Петербуржцев на парковке?
5 миллионов * 29 % = 1 450 000 машин всего в Петербурге.
1 450 000 машин * 10 метров квадратных = 14 500 000 метров квадратных занимает парковка автомобилей. Это 14,5 квадратных километров спящих машин! И это только в расчетах. По факту любой приезжий в Петербург на своем автомобиле добавляет в эту цифру 10 квадратных метров. Но официально они не учитываются.
Когда мы делаем город в угоду автомобилям мы имеем в итоге многокилометровые бесплатные парковки и очень дорогое жилье для людей.
4. Передвигаться можно было бы пешком
В городах, рассчитанных на общественный транспорт, на местах парковок бы были построены дома и магазины. Расстояние между домом и жизненно необходимыми общественными местами сократилось бы. И мы смогли бы ходить до них пешком.
А так как сейчас пешком не дойти, приходится покупать машину.
5. Свежий воздух
Экологических расчетов хватило бы, чтобы написать по этому поводу диссертацию. Но если кратко: автомобили выбрасывают множество токсичных веществ в экологию. Это выхлопные газы, мойки автомобилей и многое другое.
Из-за автомобилей в воздух поступают такие опасные вещества как диоксид серы, диоксид углерода, сажа, альдегиды, бензпирен и многое другое.
В целом, автомобили достаточно удобны для поездок за город. Туда, куда не ходят автобусы.
А в городе автомобили не нужны, ведь при их отсутствии будет хорошо развит общественный транспорт. И не будет пробок больше никогда!