"Ты не можешь просто отвезти меня в колонию для несовершеннолетних?"
Крис, 14-летняя белая девушка из разбитого пригорода Хьюстона, задает вопрос копу, который забрал ее за то, что она разгромила соседский дом. Ее мать уже в тюрьме, а бабушке, бедной в грязи и обремененной налогами в лучшие времена, не хватает здоровья и ресурсов, чтобы заботиться о ней и ее младшей сестре. Академические перспективы Крис настолько ужасны, что ее учитель английского даже не удосужился позвать ее на урок, чтобы посмотреть видео по телефону. "Я видела тебя, Крис", - говорит учительница. "Я просто дошла до того, что мне уже все равно".
Забота о зрителях - тоже непростая задача, хотя двое первых, кто отвечает за "Быка", режиссер Энни Сильверстейн и ее ведущая актриса Эмбер Хавард, справляются с этой задачей. Несмотря на сентиментальные очертания сюжета, в центре которого, в конечном счете, находятся искупительные отношения между Крисом и стареющим афро-американским бычком, не стоит активно прислушиваться к ее симпатиям. Они хотят сначала сделать ее убедительной, поэтому подчеркивают сдувающуюся апатию девушки, которая не верит, что ее будущее будет отличаться от будущего ее матери. Крис не хочет предпринимать даже минимальные шаги, чтобы удержать себя подальше от неприятностей. Она просто хочет покончить с этим.
Есть несколько недавних точек сравнения для "Bull", как Heartland drift путешествующих продавцов журналов в "American Honey" Андреа Арнольд, потерянные дети в тени Диснеевского мира в проекте Шона Бейкера The Florida Project , или девочка-подросток, сражающаяся свой путь через страну метамфетамина в "Winter's Bone". Буллу не помешала бы выразительная искра этих великих фильмов - она скромна и сдержанна, но она разделяет с ними острое ощущение того, каково это - вырасти бедным в Америке, и как даже маленькие дети начинают осознавать свои суженные возможности. Отличие Крис в том, что у нее нет желания бороться за что-то лучшее, по крайней мере, не на первых порах.
Все меняется для Крис, когда она знакомится со своим соседом Эйбом (Роб Морган), черным парнем, бывшей звездой родео, который теперь цепляется за работу "матадора" на трассе PBR (Professional Bull Riders - Профессиональные Бычьи Всадники). Перед матадорами стоит задача оттаскивать быков от всадников после того, как они упали, что помогает спасти всадников от разрушительных травм, но оставляет матадоры самим себе опасно подвергаться опасности. Пока Эйб на дороге, Крис врывается в его дом и приглашает своих друзей на вечеринку, которая быстро выходит из-под контроля. Он звонит в полицию по поводу нераскаявшейся девушки, и только мольбы бабушки Криса спасают ее от содержания под стражей несовершеннолетних.
Пока Крис прокладывает себе путь через уборку и рутинную работу, чтобы вернуть Эйбу место, она втягивается в катание на быках, и Эйб, в конце концов, поощряет ее интерес, перенося ее в мир внедорожных, в значительной степени афро-американских родео событий. Крис начинает верить, что ее природный талант может привести к будущему в качестве гонщика быков, но Сильверштейн не склонен потакать ей за дешевый подъем. Bull - это не фильм об искупительных, больших игровых концовках - он восхитительно ясно показывает, что происходит с такими парнями, как Эйб, чье тело может выдержать столько издевательств только до того, как ему тихонько покажут дверь.
Хотя настойчивость Сильверштейна на том, чтобы держать Bull в меньшинстве, в основном мудрая, в драму вкрадывается некое качество без руля. Нелегко поддерживать интерес к такому главному герою, как Крис, и становится все труднее, когда различные подпосты выбивают из колеи центральные отношения, такие как роман Эйба со старым пламенем (Yolonda Ross) или злоключения Криса в торговле окси к гонщикам. Эти сцены столь же убедительны, как и остальная часть фильма - без сомнения, разбитые ковбои - богатый рынок болеутоляющих, - но в итоге Крис и Эйб не получают достаточно времени вместе. Как будто Сильверштейн - матадор собственного фильма, отвлекающий внимание от самого главного действия.
Тем не менее, шишковатость Bull не отрицает нежности и наблюдательности, которые оживляют его мир. Так мало американских фильмов, даже от независимых кинематографистов, заинтересованы в бедности, которая охватила так много сфер страны, и именно тонкий мотор заставляет большую часть ее героев принимать решения. И Крис, и Эйб лелеют мечты о финансовой жизнеспособности на родео, но их повседневная реальность сбивает их с этого скромного курса. Они есть друг у друга, и этого может быть достаточно на сегодня.