Во многих источниках неправильно указывают время появления магнитофонов стиля "Бумбокс"(Геттобластер). Кто -то начало "бумбоксов" связывает с появлением первого кассетного магнитофона
Philips EL 3302 в 1966 году.
Выходная мощность динамика меньше 1 Ватта, качество записи на уровне диктофона.... Тут даже и не пахнет "Бумбоксом".
Не только в 1966 году, но и в 1970 году кассетный магнитофон многие фирмы выпускают больше для поддержания ассортимента. Каталоги фирм-производителей заполнены улучшенными моделями катушечных магнитофонов, ресиверов, виниловых проигрывателей.
Начало производство кассет с магнитной лентой на основе оксида хрома в 1971 году, резко улучшившее качество записей, дало резкий толчок к выпуску новых моделей кассетных магнитофонов.
1972-75 годах появляются привычные для глаз переносные кассетные моно магнитофоны. Кроме улучшения качество записей еще и возросла выходная мощность: 1-2 Ватта.
Мне нравится легенда, что первый переносной кассетный магнитофон повышенной мощности сделали братья близнецы Стейс и Скотт Вёльфел. Автомобильный магнитофон, большие динамики и деревянный ящик-все, что нужно для этого. Никакого высшего образования для сборки не требуется-достаточно средней сообразительности.
Нет ни одной фотографии этого творения и даже нет информации какие батарейки использовались для питания, но я охотно верю этой легенде. До сих пор многие во всем мире так поступают со старыми автомобильными магнитофонами.
Еще один важный аргумент в пользу непрофессионального происхождения идеи "бумбокса", это размещение рядом динамиков стерео канала. С точки зрения акустики это полный абсурд - Вы не услышите стереоэффекта. Зона стереоэффекта выглядит так:
Рекомендуемое расстояние между колонками 1,5 метра минимум.
Как бы там ни было, 1976 год ознаменовался появлением кассетных стереомагнитофонов повышенной мощности аж до 6 Ватт.
Рост мощности потянул за собой другую проблему- уменьшалось время работы магнитофона от батарей. Даже самые мощные батарейки разряжались буквально на глазах.
Пришлось добавляя дополнительные батарейки поднять напряжение питания до 12-15 вольт.
Рост продаж "бумбоксов" обострил конкуренцию между фирмами производителями. Надо отдать должное руководителям компаний тех лет-никто не демпинговал рынок за счет снижения качества. Все старались привлечь покупателя внедренными техническими новшествами. Перечислить все "примочки" магнитол 80х не хватит пальцев. По качеству звука они уже не отставали от стационарных братьев, а по дополнительным функциям и превосходили их.
К концу 80х вышла из моды уличная субкультура хип-хопа, а вместе с ним и резко снизился спрос на мощные магнитолы. В добавок ко всему на мировой рынок бытовой аппаратуры вышли Корейские и Китайские фирмы с низкой социальной ответственностью -пошло затаривание дешевой и низкокачественной аппаратурой. Ведущие фирмы потихоньку свернули производство моделей "бумбоксов".
Самое интересное, прошедшие 30 лет только подняли цену на аппаратуру тех лет. Их до сих пор с удовольствием покупают и при необходимости восстанавливают. Мы вот попробовали купить, но оказалось что цены далеко не по карману....история здесь.
А когда есть спрос то тут же появляются желающие на этом заработать. До сих пор производят "бумбоксы" стилизованные под магнитолы.
Месяц назад Sharp объявил, что возобновляет производство легендарной модели 81 года GF -777. Было бы любопытно посмотреть на обновленную мечту юности.
О других интересностях читайте:
- JVC, Aiwa, Sanyo, Hitachi....куда делись монстры бытовой аппаратуры 80х?
-Sony. Судьба рекордсмена успехов и неудач
- Technics. Взлет и падение элитной марки
-Fisher. Погоня за совершенством закончилось крахом
-Sharp. Взлет и закат мечты миллионов.
Еще много интересного на канале ПОЛЕЗНЫЕ ИНТЕРЕСНОСТИ