Потребление корма после отъема
Сорт и вид корма имели тенденцию к взаимодействию в их влиянии на потребление кормов в первые 4 ч после отъема, однако существенных различий при использовании парных сравнений средств наименьших квадратов после отъема обнаружено не было. У SUB-поросят потребление корма на второй день после отъема было ниже (SUB: 243 ± 18 против КОН: 318 ± 13 г/д) и между d0-2 после отъема (SUB: 186 ± 15 против КОН: 241 ± 17 г/д, P = 0,02) по сравнению с КОН-поросятами. Они также имели более низкий ADFI между d0-5 (SUB: 286 ± 9 в сравнении с CON: 324 ± 13 г/д, P = 0,03) и в целом от d0-15 после отъема (SUB: 500 ± 10 в сравнении с CON: 537 ± 19 г/д). Сорт диеты и презентация корма взаимодействовали по их влиянию на АДФИ между d5-15 (P = 0,04). Пост-хоковые парные сравнения показали, что поросята DD-CON имели более высокое АДФИ в этот период по сравнению с тремя другими группами лечения (P ≤ 0,02 для всех сравнений).
Рост поросенка и последовательность кала после отъема.
Поросята потеряли в весе в первый день после отъема по сравнению с Поросятами типа КОН (SUB: -100 ± 47 против КОН: 40 ± 56 г/день) и на второй день после отъема набрали меньший вес (SUB: 385 ± 23 против КОН: 470 ± 33 г/день; таблица 7). У них также был более низкий ADG в период между отлучением от груди на уровне d0-2 после отлучения от груди (SUB: 142 ± 24 в сравнении с CON: 255 ± 24 г/д, Р < 0,01), но, как правило, у них был более высокий ADG в период между отлучением от груди на уровне d2-5 после отлучения от груди (SUB: 309 ± 17 в сравнении с CON: 283 ± 17 г/д). Взятые вместе, никаких различий между ПГД, занимавшим должности d0-5, не обнаружено (данные не приведены). Разнообразие рациона и форма подачи корма взаимодействовали в своем воздействии на ADG между d5-15 (Р = 0,04) и d0-15 (Р = 0,09) и BW при d15 после отъема (Р = 0,09). Пост-хок парные сравнения показали, что SUB-поросята имели более низкий ADG по сравнению с CON-поросята в эти два периода и более низкий BW при d15 после отъема, но только при питании разнообразным рационом до отъема (Р = 0.02 для всех). DD-поросята, как правило, имеют более высокий коэффициент конверсии корма, чем MO-поросята после отъема (1.31 ± 0.01 против 1.28 ± 0.01). Сорт рациона, вид корма и их взаимодействие не влияли на распространенность, продолжительность и тяжесть (водянистой) диареи.
Обсуждение.
Мы исследовали влияние диетического разнообразия (против однообразия, DD против МО) и презентации корма (скрытого в песке в качестве субстрата или нет, SUB против CON) до отъема на кормовое поведение и работоспособность поросят до двух недель после отъема. Разнообразие рациона в значительной степени стимулировало кормовое поведение подсосных поросят, и, в отличие от поросят с монотонным рационом, все поросята перед отъемом были замечены в качестве корма. Присутствие части корма в субстрате едва ли повышало кормовое поведение до отъема, хотя поросята проводили больше времени на исследовании и питании от кормушки с песком, чем от кормушки без песка. Разнообразие рациона (которое давалось только до отъема) лишь в ограниченной степени влияло на развитие поросят после отъема, но поросята, которые получали разнообразный рацион, представленный в кормушках без субстрата, по-видимому, показали лучшие результаты в период после отъема в четырех группах с точки зрения потребления кормов, прироста массы тела и повреждения хвоста. Представление предотъемного рациона в субстрате отрицательно сказалось на поведении поросят, отнявших от груди, поскольку потребление и рост кормов после отъема были снижены, а поведение, вызванное стрессом от отъема, - повышено.
Эффекты кормления Презентация
Было установлено, что предоставление субстрата, такого как земля, древесная кора, а также сочетание древесной стружки, соломы, торфа и ветвей в значительной степени стимулирует исследовательское поведение. Поэтому мы ожидали, что дополнение (часть) диеты до отъема с субстратом может побудить подстилки проводить больше времени в кормушке для исследования. SUB-хрюшек, однако, только склонны тратить больше времени на изучение кормов, чем CON-хрюшек в d11, что может быть потому, что другие исследования использовали большее количество субстрата и различные источники субстрата, которые были съедобны, что не так для песка, который был использован в качестве субстрата в нашем эксперименте. Мы также ожидали, что SUB-литтеры будут увеличивать потребление кормов до отъема, но наши данные по количеству пополнений, времени, затраченному на поедание, и классификации едоков не подтверждают этого, за исключением того, что SUB-литтеры состояли из большего количества хороших/ранних едоков, чем CON-литтеры, когда их кормили кормом с ползучестью, когда их классифицировали на основе наблюдений за домашними ручками. Это мягкий показатель того, что SUB-литтеры способны улучшить раннее поступление поросят в организм. Эти результаты соответствуют выводам Wood-Gush и Beilharz, в которых ранние поросята, отлученные от грунта и имеющие доступ к кормушке с землей, похоже, не имели более высокого уровня потребления предоставляемого корма, но количество поросят в этой группе, которые были замечены поедающими во время наблюдений, было больше.